Водительских прав надо лишать навсегда

детский велосипед лежит на дороге

– Ближе к вечеру я возвращалась вдоль улицы Спортивной. Вышла на остановку «Лыжная база». Перед остановкой стоял велосипедист, разговаривая по телефону. Я прошла мимо него и вдруг увидела, как с огромной скоростью светло-зеленая «Калина» заходила на поворот. Было ощущение, что у нее колеса отрывались от асфальта, как будто машина летела.

Я бросилась за остановочный павильон, но не успела до конца забежать – раздался хлопок, и мне под ноги полетели камни и облако пыли. Вышла с другой стороны. В четырех метрах от машины на асфальте лежал молодой мужчина, он был еще жив, потому что поворачивал голову.

Тут ко мне бросился велосипедист, попросив вызвать скорую помощь. Я вызвала.

Водитель «Калины» вышел из салона и быстрым шагом направился к забору. Но мужчины не дали ему уйти с места ДТП, прижав к изгороди. Лицо у него было испачкано кровью, а поведение неадекватное, все потом говорили, что он пьяный…

Это показания свидетельницы, которая, если бы вовремя не среагировала, то вполне могла стать потерпевшей. Повезло и велосипедисту, оказавшемуся дальним родственником погибшего. Мужчина успел увернуться:

– Я повернул голову и увидел, как на нас по обочине летит машина. Инстинктивно нагнул корпус тела влево, «Калина» промчалась и сбила Александра. От удара родственник отлетел в сторону остановки, упав возле бордюра. У него были переломаны ноги, из головы текла кровь. Машина после этого столкнулась со световой опорой и развернулась…

В субботу, в светлое время суток, на сухой дороге, где не было других автомобилей, случилось это ДТП. Почему?

Молодой сварщик АВТОВАЗа Михаил П. сообщил, что «Калину» купил в 2018 году, а в день ДТП решил отремонтировать подвески у своего знакомого в Приморском. Водку с пивом пил накануне, до полуночи. После ремонта поехал на дачу к родственникам в сторону Подстепок. Вечером решил вернуться домой:

– В Автозаводском районе я захотел проверить состояние подвески и на скорости 70-75 километров в час пошел на затяжной поворот на улице Жукова. Думал, что смогу при повороте перестроиться на крайнюю правую полосу.

Но из-за высокой скорости машину стало заносить вправо. На краю обочины увидел велосипедиста и стал тормозить. От удара передними колесами о бордюр треснуло лобовое стекло, но остановилась «Калина» уже от удара в опору.

Я вышел из машины, увидел, что рядом лежит лицом вниз человек. Подумал, что сбил велосипедиста, оказалось – пешехода. Виной всему моя невнимательность, а еще растерянность перед выездом на обочину…

Михаил не стал отказываться от медосвидетельствования. Прибор показал более 0,800 промилле – не самое сильное опьянение, но всё же.

Потерпевшей по делу была признана родная сестра, давно живущая в Италии. Она в ходе следствия рассказала, что их мать умерла в 2006-м, отец – в 2014-м, теперь вот брат, больше близких родственников у нее в Тольятти нет. С Александром в последний раз виделась два года назад, когда приезжала в Россию.

В суде Автозаводского района, где недавно прошел процесс, ее интересы представлял адвокат. Он заявил, что Михаил П. моральный и материальный ущерб возместил полностью, поэтому потерпевшая просит назначить наказание, не связанное с лишением свободы.

Можно по-разному к этому относиться, но часто в подобных случаях превалирует практицизм: погибшего не воскресить, а деньги нужны всем и всегда. В том числе на уход за могилой, на установку через год памятника и так далее. Думаю, в каждом конкретном случае близкие родственники погибшего решают, как им лучше поступить.

С учетом заявления представителя потерпевшей, суд назначил наказание ниже низшего предела – два года колонии-поселения. На этот же срок Михаил лишен водительских прав.

О том, что у нас не совершенно действующее законодательство, «Вольный город» писал не раз. Не призываю ужесточать наказание по всем статьям, а вот автомобилистов, совершивших в пьяном вине ДТП со смертельным исходом, водительских прав надо лишать навсегда. Мера жесткая, но она, уверен, спасет на дороге не одну жизнь. В том числе и таких горе-водителей.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 13 (1346) 09.04.21