Вниз по матушке по Волге

В Ширяево планируется строительство новой пристани.

Вчера правительство самарской области представило общественности концепцию развития речного транспорта губернии, утвержденную в прошлом месяце.

Как отмечают специалисты регионального Минтранса, в последние 13 лет объем пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте по всей стране постоянно сокращается. При этом в Самарской области эта негативная тенденция переломлена и пассажиропоток сохраняется много лет на достойном уровне. Услугами речников каждую навигацию пользуются более 1 миллиона человек. Но количество маршрутов в ведении с 1990 по 2012 год, как указано в концепции, сократилось в три раза в порту Самара и в два раза в порту Тольятти.

Но при этом, по данным государственной статистики за 2013 год, Самарская область занимает третье место среди субъектов РФ по объемам перевозок пассажиров внутренним водным транспортом. На первом месте — Москва, на втором — Архангельская область.

В то же время в регионе существует значительный потенциал для роста объемов перевозок пассажиров, который ранее реализовывался на линиях речного транспорта.

Одна из важнейших задач, оговоренная в документе, — обновление береговой инфраструктуры. О состоянии речных пристаней в области можно судить по инциденту прошлого лета на пристани Ширяево. Там рухнул трап вместе с находившимися на нем людьми. Поэтому в концепции речь идет не только о реконструкции большого речного пассажирского вокзала «Самара», но и о необходимости строительства пассажирского вокзала на берегу Волги в районе села Ширяево. Эта тема особенно актуальна в связи с постоянным ростом количества туристов, приезжающих в исторический комплекс села на большие и малые праздники. Кроме того, необходимо строительство новых стационарных причалов в пунктах с высокой плотностью пассажиропотока (Поляна им. Фрунзе, Октябрьский спуск, Ульяновский спуск, Рождествено, Гаврилова Поляна, Красная Глинка).

Охват перевозок, по содержащейся в концепции информации, распространяется на все виды внутреннего водного транспорта, которые разделены на три группы: транспортные (транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок и переправы), туристские (маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа) и экскурсионно-прогулочные (маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более 24 часов).

По данным, приведенным в концепции, в регионе в 2013 г. действовали 10 регулярных маршрутов пригородного и городского сообщения, которые обслуживались лицензированными перевозчиками ОАО «Порт Тольятти» и ООО «СРПП».
Для того чтобы речной пассажирский транспорт развивался, концепцией предлагается как возродить скоростные перевозки по Волге, например между Тольятти и Самарой, так и развивать межрегиональные перевозки.

Также в концепции прописана перестройка флота (со списанием изношенных судов) и реновация наиболее молодых по дате постройки судов. Не обойтись и без проведения комплекса путевых работ, включающего дноуглубление, содержание навигационной обстановки, производство русловых изысканий и обеспечение чистоты судоходных трасс путем проведения тральных и дноочистительных работ.

Реализацией концепции займется областное министерство транспорта и автомобильных дорог вместе с другими профильными ведомствами.

Интересно:
Для создания новой маршрутной сети потребуется открыть 16 новых остановочных пунктов. С установкой понтона остановочные пункты предполагается открыть в с. Царевщина, пос. Красная Глинка, в районе завода им. Тарасова, в Загородном парке, Светлых песках, на Ульяновском спуске, Сухой Самарке, в пос. Гранный 1 и 2, Жигулевске, Октябрьске и Якобьевке, с установкой дебаркадера на Жигулевской ГЭС, в с. Екатериновка, Сызрани и в с. Приволжье.

Ширяево

фото: “Площадь Свободы”

Галина Терещенко, газета “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников