Депутаты гордумы обсудили на днях ситуацию с зимним содержанием автомобильных дорог Тольятти. Как ранее сообщали, уборкой магистралей занимаются сейчас ООО «Эфель» (Автозаводский район) и ЗАО «ЭкоСфера» (Центральный и Комсомольский районы). Муниципальные контракты до 31 марта 2015 года на сумму 308,2 млн руб. были заключены с подрядчиками в 2013 году.
Как уточнили в департаменте дорожного хозяйства и транспорта, зимнее содержание магистральных дорог включает в себя несколько этапов. Прежде всего предусмотрена обработка противогололедными материалами аварийно-опасных участков, спусков, подъемов, перекрестков, заездных карманов, посадочных площадок остановок общественного транспорта, а также пешеходных переходов и самой проезжей части. Также полагается очищать дороги, остановки и пешеходные переходы через разделительные полосы от снега и льда. В течение суток после снегопада подрядчикам поручено убирать снег с разворотов и треугольников перекрестков. Следует также вывозить снег с автодорог на участках, где снежные отвалы ограничивают видимость для участников дорожного движения: перед перекрестками, кольцевыми развязками, пешеходными переходами и остановками общественного транспорта. Собственно с вывозом снега у подрядчиков, как выяснилось, и возникла самая насущная проблема.
По словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Павла Баннова, средства, предусмотренные муниципальными контрактами на перевозку снега с магистральных дорог на специальные площадки для складирования, в настоящее время фактически закончились. И хотя чиновники не опускают рук и не теряют надежды на понимание со стороны подрядчиков, оплачивать эти услуги дорожных служб муниципалитету нечем. А ведь до конца зимы как минимум полтора месяца, в течение которых городу, вероятно, предстоит пережить еще не один снегопад.
Для того чтобы не допустить дорожного коллапса, депутаты предложили чиновникам просчитать, какую сумму необходимо дополнительно найти в городском бюджете, чтобы подрядчики продолжили вывозить снег с аварийно опасных участков тольяттинских магистралей. Расчеты мэрия пообещала представить в думу в течение двух недель. Правда, в департаменте сомневаются, что закон позволит задним числом увеличить финансирование контрактов, подписанных в 2013 году. Поэтому чиновники не исключают, что при наличии дополнительных средств городу придется отдельно проводить торги по поиску компаний, готовых взять на себя заботу о вывозе снежных завалов.
Юлия Романенко, газета «Площадь Свободы»