Владельцы маршруток, по сути, диктуют свои условия

пассажиры автобуса

На очередном аппаратном совещании в мэрии озвучено, что в Тольятти более двух третей пассажиров (если точнее, то 71 процент) перевозят коммерсанты. Сенсацией эти цифры не стали, однако мэр Николай Ренц всё же был недоволен таким соотношением, а еще тем, что владельцы маршруток, по сути, диктуют свои условия, не желая ездить по малоприбыльным частям города.

Поводом поговорить про общественный транспорт стал большой доклад отвечающего за дороги и автобусы Павла Баннова, в котором он рассказал о результатах работы своего департамента в 2021 году.

Выяснилось, что на реализацию поставленных задач (безопасность движения, поддержание в надлежащем виде объектов улично-дорожной сети, качество и доступность транспортных услуг, приведение дорог в нормативное состояние и увеличение их протяженности) потрачено 1,8 миллиарда рублей. Деньги немалые, а вот заметны или нет результаты – пусть каждый горожанин решает сам.

– Площадь отремонтированных дорог общего пользования составила 270 тысяч квадратных метров, из которых 247 тысяч – в рамках реализации национального проекта, – отметил докладчик. – По улице Громовой от Матросова до Куйбышева выполнено устройство нижнего слоя. В этом году работы завершат и введут объект в эксплуатацию.

Чиновник рассказал о действиях по устройству линий наружного освещения, пешеходных дорожек, ликвидации мест разворота на аварийно-опасных участках, установке 29 лежачих полицейских, 521 дорожного знака, 9 километров пешеходных ограждений и так далее.

Также озвучено, что муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» занимается содержанием 288 светофоров. Видимо, столько их всего в городе, хотя, когда едешь по улицам на машине, кажется, что только на твоем маршруте попадаются штук сто…

Что касается общественного транспорта, то перевозками в Тольятти занимаются 13 организаций. Муниципальных из них всего две (АТП и ТТУ), которые, несмотря на большое количество маршрутов (73 из 102), серьезно уступают коммерсантам в плане зарабатывания денег: из 76 миллионов перевезенных пассажиров на их долю приходится менее трети.

– Получается, что на 29 маршрутах коммерсанты перевозят 54 миллиона пассажиров, а муниципальные предприятия – 22 миллиона на 73 маршрутах, – быстренько подсчитал мэр. – Понятно, что мы не регулируем, кому и где ездить, но согласитесь, что такое соотношение не может радовать. Получается, что они на «сладких» (высокодоходных, – прим. авт.) маршрутах работают, а на «горьких» – только мы. Как результат, постоянные убытки АТП и ТТУ, необходимость выделения 200 с лишним миллионов рублей из бюджета…

Я не говорю о том, чтобы полностью отодвинуть коммерсантов от выгодных маршрутов. Бизнес надо поддерживать, но здесь ситуация особая, связанная с удовлетворением социальных потребностей жителей. Кроме того, они транспорт особо не меняют: много жалоб на грязные автобусы, поломанные сиденья и так далее…

Баннов негодование Ренца разделил, но сказал, что вряд ли что-то можно сделать, поскольку у мэрии нет полномочий для того, чтобы диктовать коммерсантам условия и даже следить за техническим состоянием машин.

– Всё равно нельзя опускать руки! – ответил мэр. – Какие-то 22 миллиона – это никуда не годится! Мы должны 54 миллиона возить, а не они.

Также он поинтересовался, какие именно автобусы ходят на Копылово:

– Дачных маршрутов там нет?

– Полуостров находится черте города и под дачные не попадает. Регулярных городских маршрутов там нет, поскольку отсутствуют зоны застройки, но есть сезонные. Кстати, такая же ситуация и с дачами за ПТО.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 11 (1395) 25.03.22