Расскажу о том, как в моем доме по улице Свердлова (обычная девятиэтажка советских годов постройки) на днях проходило очередное собрание жителей. В основном говорили о доначислениях за горячую воду, потраченную для содержания общедомового имущества в прошлом году. Каждому собственнику добавили в январе по 1-2 тысячи рублей, в зависимости от метража квартиры.
Люди уже собирались поругаться по этому поводу пару недель назад, однако на сей раз пришли представители управляющей компании, так что можно было рассчитывать на адекватный ответ.
– Суммы-то нам увеличили, однако никакого отчета не предоставили, – возмущалась пожилая соседка. – Мне лично 13 кубов горячей воды добавили! Это же безобразие.
– Так у тебя и пенсия больше моей! – крикнул кто-то из толпы.
– Где же это больше? Кто тут мою пенсию считает? Я добропорядочно все квитанции оплачиваю.
Подобные диалоги среди жителей нашего дома – не редкость, однако в данном случае это было явно не к месту. Тут женщина, которую едва ли можно упрекнуть в коммунальной неграмотности, начала озвучивать страшные цифры: владельцам трехкомнатных квартир в сумме доначислили 360 тысяч рублей, двухкомнатных – 135, однокомнатных – 90 тысяч. Итого получается почти 600 тысяч.
– Сразу скажу, что это не долги, – вступил в диалог представитель управляющей компании. – Согласно постановлению правительства № 92 от 3 февраля 2022 года, теперь происходит корректировка нормативных платежей по общедомовым нуждам. Мы – первая компания в Тольятти, которая так сделала. Перед этим консультировались с ГЖИ и прокуратурой.
Сумма действительно большая. Это дисбаланс между показаниями общедомового прибора учета, согласно которым УК рассчитывается с ресурсниками, и показаниями всех индивидуальных приборов учета. Причин дисбаланса несколько: жильцы воруют горячую воду, неправильно подают показания приборов учета или вообще не имеют счетчиков.
– Это как же можно горячую воду украсть? – спросил кто-то.
– Устанавливают магниты или неправильно показания подают. У нас есть один дом на управлении, где жители в сумме украли 200 кубов! И так каждый месяц. Раньше мы этот дисбаланс за свой счет оплачивали, однако теперь ситуация изменилась.
– Да я одинокая! Не могу столько платить. За январь счет прислали на 11 тысяч, – взмолилась одна из пенсионерок.
– Мы же не дикари, – прозвучало в ответ. – Пройдите в бухгалтерию и попросите рассрочку.
Также во время собрания зашла речь о большом количестве должников за коммунальные услуги. Старшая по дому отметила, что суды уже состоялись, решения вынесены, так что некоторые неплательщики потихоньку начали раскошеливаться.
– Почему тогда сумма долга по дому не убавляется? Как было 600 тысяч, так и осталось, – возмутились жильцы.
– Появляются новые должники. Кроме того, те, кого обязали заплатить по решению суда, не платят по текущим-то квитанциям, накапливая новые долги, – ответили представители УК.
– Что с ними делать?
– Не знаем. Если бы было, как с интернетом и телефоном (не заплатил – и сразу отключили), то ни о никаких должниках речь бы не шла.
Чуть позже уже представителей управляющей компании стали упрекать в том, что они накопили долги перед ресурсниками:
– Это не ваши деньги. Если жители перечислили 2 миллиона, значит, вы должны всю эту сумму перевести на счет поставщиков.
– А если жители заплатили только миллион или полтора? Как тогда быть? – спросил в ответ мужчина из УК.
Чувствовалось, что у многих накопилась злость на управляющую компанию. К тому же, постановление № 92, на которое она ссылается, касается общедомовых нужд, а жителям стали говорить о том, что магниты на индивидуальные приборы учета ставят, и поэтому украдено такое огромное количество воды. Так какое же отношение личные счетчики имеют к общедомовым нуждам? Непонятно.
Может, мы в чем-то не разбираемся, так что, видимо, без вмешательства контролирующих органов (а именно прокуратуры и ГЖИ) в этой ситуации обойтись не удастся. Известно, что некоторые соседи уже написали соответствующие обращения, так что будем ждать ответа.
Илья Просекин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 7 (1442) 22.02.23