Виктор Часовских о капремонте: «Я это называю кассой взаимопомощи»

встреча с горожанами

На вопросы тольяттинцев о плате за капитальный ремонт ответил советник директора Самарского “Единого информационно-расчетного регионального центра” Виктор Часовских на встрече с горожанами, которая прошла накануне. Приехавшие в Тольятти представители регионального оператора «Фонд капитального ремонта» заявили, что каждый год размер минимального взноса будет увеличиваться в связи с инфляцией и удорожанием стройматериалов, но не платить его нельзя.

Виктора Часовских тольяттинские пенсионеры после первого часа встречи назвали предателем. Всегда, мол, мы надеялись на вашу поддержку, но сегодня, дорогой Виктор Иваныч, вы не на нашей стороне. А заместителю главы департамента городского хозяйства мэрии Александру Павлову вообще сказали, что надо включить мозги. Впрочем, когда он уточнил, кому именно, женщина уточнила: «Всем нам».

Примерно в таком ключе и прошел семинар, во время которого одни рассказывали, почему за капремонт платить необходимо, а другие, которых было большинство, пытались узнать, что будет, если они этого все же не сделают.

Кстати, на этот вопрос прямого ответа так не прозвучало. Да, Виктор Часовских сказал, что, не оплачивая взносы на капремонт, все мы становимся должниками, нарушителями закона, и меры в таком случае к нам будут применяться в соответствии с законом. Однако техническую сторону вопроса участники «коммунального десанта» опустили. Например, не уточнили, что случится с судами, если им придется рассматривать массовое поступление исков в отношении должников. Между тем, в настоящее время большинство тольяттинцев еще не оплатило пришедшие им квитанции.

Причины горожане называют разные. Это и путаница в лицевых счетах, и неготовность отделений Почты России принимать оплату по ним, и то слишком бледный, то слишком мелкий шрифт документов, и невозможность внести деньги через систему терминалов или сеть интернет, и просто отсутствие этих самых квитанций. Но главное – неверие людей в то, что деньги, перечисляемые ими на счет Фонда капремонта, действительно пойдут на капремонт. В числе задаваемых вопросов прозвучал и такой: почему мы перечисляем средства региональному оператору, а не кому-то из местных?

Часовских ответил, что согласно Федеральному Закону никаких филиалов у регионального оператора быть не может. По поводу сомнений в надежности конторы он высказался в том духе, что речь идет о госпредприятии, поэтому контроль за ним самый строгий. А вот путаница в бумагах и отсутствие квитанций у жителей некоторых домов объясняются тем, что в городе, да и в области, да и по всей стране нет единой базы плательщиков. В Самарской губернии, по словам Часовских, более 1 млн счетов, и все они оплачивались в разных управляющих компаниях. А при сборе данных не все компании поспешили их предоставить.

Что же случилось с деньгами, которые жители области платили каждый своей управляющей компании по строке «капремонт»? Собравшиеся в актовом зале мэрии пенсионеры требовали «засчитать» эти деньги за взносы. Виктор Часовских согласился: накопленные средства действительно необходимо засчитать, однако сделать это удастся только в том случае, если они остались на счетах управляющих компаний. Ну, а если не остались, значит, их перевели на другие счета. Кто – на текущий ремонт, а кто и неизвестно куда.

Но даже если «зачесть» ничего не удастся, платить за капремонт все равно необходимо. При условии, что все мы будем делать это исправно, за год область соберет 2 млрд рублей, что позволит сделать один вид ремонтных работ на 900 домах. В следующем году – следующий вид работ на следующих 900 домах. Посчитайте, сколько соберет самостоятельно многоквартирный дом за год и на что этих денег ему хватит, посоветовали чиновники регионального оператора. А если мы будем копить все вместе, дело пойдет живее. «Я это называю кассой взаимопомощи», – сказал Виктор Часовских.

Правда, потом его коллеги добавили, что каждый год взнос в эту «кассу» будет расти, поскольку в стране инфляция и стройматериалы дорожают. Кроме того, обязательств у Фонда сейчас гораздо больше, чем денег: подрядчики, делающие капремонт в настоящее время, получат деньги за него только через 12 месяцев. А вообще, подытожил Виктор Часовских, нужно понимать, что капремонт – это на всю жизнь.

Услышав эти «обнадеживающие» слова, одна пенсионерка выступила с предложением освободить мужчин в возрасте 80 лет и женщин в возрасте 70 лет от уплаты каких-либо взносов вообще. Зал поддержал ее одобрительным гулом и аплодисментами. А в конце встречи один за другим претенденты на освобождение от взносов потянулись к чиновникам за уточнениями, где и как все же лучше оплатить квитанции.