ВЕСТА с автоматической трансмиссией: протестировали

новый автомобиль веста тест на урале

Удовлетворить спрос, занять пустующую нишу на автомобильном рынке. Эти задачи АВТОВАЗ выполняет постоянно на протяжении всей своей истории. Это если глобально.

А если вдаваться в частности, то новая модификация LADA Vesta, недавно вышедшая в продажу, решила еще множество мелких задач.

Например, она по-новому раскрыла характер автомобиля – что и было отмечено на официальном тест-драйве для СМИ и блогеров. Автоматическая трансмиссия – не темная лошадка!

Автоматическая трансмиссия, которая ставится на LADA Vesta – современный агрегат от восточного партнёра, опробованный на множестве кроссоверов разных марок. Это проверенное временем решение, конструкция с большим запасом прочности, адаптированная к тяжелым условиям эксплуатации.

Выбрали эту трансмиссию не только из-за ее популярности, но и по ряду других причин. Учитывались такие факторы, как быстрые сроки внедрения, минимальные изменения серийного автомобиля, оптимальное соотношение «цена – качество» и даже потенциал к дальнейшей локализации.

Учитывалась и готовность команды разработчиков трансмиссии поддержать проект ее внедрения на LADA Vesta. Выбранная коробка передач соответствует всем этим требованиям, и кроме того, у нее хорошая интеграция в подкапотное пространство LADA Vesta.

АТ представляет собой вариатор, в котором предусмотрен автоматический и ручной режимы.

В мануальном режиме можно переключать 7 виртуальных передач, присутствуют они (едва заметно) и в автоматическом режиме – это сделано, чтобы водитель подсознательно понимал логику работы механизмов. АТ рассчитана на высокий воспринимаемый крутящий момент – 180 Н.м, что с запасом перекрывает возможности двигателя (170 Н.м).

Что касается мотора, который работает в паре с АТ, то это модернизированный двигатель объемом 1,8 л, выпускающийся на АВТОВАЗе.

Особенностями двигателя, получившего название 1.8 EVO, являются повышенный уровень надежности и адаптация к применению с автоматической трансмиссией.

Одним из ключевых нововведений стало применение новой поршневой группы, исключающей контакт с клапанами при нештатных ситуациях, например при обрыве ремня ГРМ.

Новый голос автомобиля

Когда потребители говорят о том, что им нужен «двухпедальный» автомобиль, большинство добавляют, что такая машина должна доставлять удовольствие от вождения, а с другой стороны, процесс вождения должен быть очень комфортным.

Эти два качества, комфорт и азарт вождения, выведены в новой модели на ступень выше, а может и на две ступени. Дело в том, что предыдущий силовой агрегат (мотор и АТ от Альянса) немного отставал от возможностей шасси. Сейчас же выросла и максимальная скорость, и динамика разгона.

Например, раньше «двухпедальная» Vesta могла разогнаться с 60 до 120 км/час за 13 секунд, а сегодня – на две секунды быстрее. На скорости, в обгоне эти секунды остро чувствуются. Благодаря подросшей энерговооруженности автомобиль ощущается как «легкий на подъем», реакция на нажатие акселератора быстрая, мотор мгновенно развивает обороты.

И здесь водитель может заметить еще кое-что интересное. Двигатель и трансмиссия специально настраивались друг под друга, и благодаря этому водитель не ощущает, что мотор работает с чрезмерной нагрузкой.

При обгонах, при движении в гору (а тест-драйв происходил на Урале, в окрестностях Челябинска) обороты повышаются ровно настолько, насколько нужно. Резкое ускорение сопровождается приятным рычанием мотора, но трансмиссия быстро и своевременно переводит двигатель в режим экономичных и нешумных оборотов.

В итоге значительная часть пути проходит на 1800–2200 оборотах мотора. Вместе с новой системой подвески силового агрегата, доработанной для снижения шумов и вибраций, это создает хороший уровень акустического комфорта. Это уже не просто новый голос автомобиля, это похоже на то, что в гамме LADA появилась новая, тщательно выведенная порода.

Вопросы и ответы об АТ

В ходе презентации LADA Vesta с АТ журналисты, изголодавшиеся по отечественным новинкам, засыпали инженеров АВТОВАЗа вопросами.

– Почему не называется производитель АТ?

– Это нужно, чтобы лишний раз не подставляться под санкции.

– Нужно ли менять масло в АТ?

– Один раз на 30 тысячах.

– Каков ресурс АТ?

– На испытаниях автомобили несколько раз проезжали полуторакратный объем гарантийного пробега, то есть 150 тысяч км, а на стендах несколько силовых агрегатов без проблем отъездили по 300 тысяч.

– Как изменились характеристики автомобиля с АТ?

– Он стал быстрее, а проходимость и плавность хода не изменились, и дорожный просвет остался тем же.

Вышла на суд экспертов

Слова разработчиков придирчиво проверили несколько десятков блогеров и профессиональных автожурналистов.

Максим Кадаков, «За рулем»:

– Мне связка вариатора с этим мотором очень-очень понравилась. И, главное, даже не в бодрости автомобиля, а в том, как настроен сам отклик на педаль. Включил «драйв», нажал на педаль и поехал – то, что нужно обычному человеку.

Петр Баканов, независимый автоэксперт:

– Мотор и бесступенчатая трансмиссия удачно «подружились» друг с другом.

Олег Растегаев, «Авторевю»:

– Что хорошего в связке мотора 1.8 EVO и вариатора? Мне, прежде всего, понравилась плавная работа в разных режимах, в переходных.

Сергей Иванов, «Автоньюс.ру»:

– Эту машину очень ждали, потому что в России в ценовом диапазоне до 2 миллионов рублей, иномарки, которые идут с автоматической трансмиссией, можно пересчитать по пальцам одной руки, и машины эти, мягко говоря, базового уровня.

Юрий Зубко, «Российская газета»:

– Мы ждали эту версию два года. Впечатления позитивные. Каких-то затупливаний мы так и не заметили. Новый двигатель прекрасно ладит с коробкой. Плюсы «Весты» остались, это отличная подвеска и эргономика. Ждем появления ESP в августе, как нам обещали!

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

– Для такого класса автомат – это вещь совершенно необходимая. Это минимум 50 процентов продаж, а может и больше.

Игорь Бурцев, автоблогер:

– Будут рады те, кто хотел «Весту» с автоматом – они получат «Весту» с автоматом, который ей подходит. Особенно если Вы городской житель. Работа в городе, расход, плавность и тишина – это действительно здорово.

Юрий Урюков, журнал «Авто.ру»:

– Классное решение, что вариатор появился на всей линейке «Весты», и на доступных комплектациях, и на богатых… С новым мотором автомобиль стал значительно быстрее. А стереотипы про вариатор давно пора забыть. Эта коробка уже хорошо себя зарекомендовала.

внутри автомобиля веста