Большой резонанс вызвала публикация «Вольного города» про горькую судьбу швеи «АвтоВАЗагрегата» Натальи Сизовой. Материал назывался «Ребенка в приют отдала работница обанкротившегося предприятия».
Для тех, кто – вдруг – не читал, напомню, что Наталье 35 лет, ее сыну – 5, они живут в холодной малосемейке на улице Победы. Зарплату матери-одиночке не выплачивают с лета, только к Новому году дали… 200 рублей. Поняв, что не сможет прокормить ребенка, Сизова отдала его в приют на полгода, отключила холодильник (все равно пустой стоит) и отправилась искать подработку. Было важно найти такое место, до которого не нужно добираться на транспорте, то есть тратиться на проезд. Она взялась мыть полы в стоматологической клинике, но опасалась, что могут не заплатить даже аванс в две тысячи.
– Мне 40 лет, родилась и выросла в Тольятти. Есть семья, двое детей, работа. Прочитала про Сизову и заплакала – до чего довели человека обстоятельства. Хотела бы ей помочь…
– У меня есть компьютер, правда, не очень новый, но вполне хороший. Могу передать Сизовой, а заодно привезти овощей со своей дачи…
– Мы с социальных сетях образовали после вашей публикации группу помощи Наталье, решили собрать ей деньги…
– У меня есть детские вещи: зимние, демисезонные, летние. Как раз на мальчика пяти-шести лет. Как их передать?..
– Готовы предложить Сизовой работу. Кем? Швеей…
Откликов очень много. Это хорошо, что даже в условиях кризиса люди готовы прийти на помощь.
Позвонили коллеги из «Комсомольской правды»:
– Нас взволновал ваш материал про Наталью Сизову. Можно мы его хотя бы частично опубликуем?
– Можно. Чем больше читателей узнают про печальную судьбу работников «АвтоВАЗагрегата», тем лучше. Да и Сизовой как-то помогут.
– А что по поводу ситуации с Натальей говорят губернские власти, городские?
– У губернских спросите сами, они к вам поближе, а городские молчат. Мэр и его подмэрки сейчас заняты поиском вариантов хорошего ухода из города, остальные чиновники из администрации инициативу не проявляют. Они тоже обеспокоены возможной сменой команды и боятся потерять насиженные места.
– Да… Мы тут по своим каналам кое-что узнали. Вы в курсе, что Наталья забрала сына из приюта?
– Конечно. Ребенок заболел ветрянкой.
– Ей предложили положить его в больницу.
– Это обычная практика. Если у малыша обнаружат ветрянку, его сразу же выводят из группы, где объявляют карантин, а матери ребенка предлагают либо дома лечить, либо в больнице. Тут важно другое: Наталья через две недели вернет сына в социально-реабилитационный центр или дома оставит? Наши читатели собирают ей деньги, чтобы смогла заплатить за детсад и оставила сына дома…
P. S. Я позвонил Сизовой, она отозвалась сразу и начала благодарить «Вольный город» за то, что привлек к ее проблемам внимание людей. Сказала, что 4 марта пойдет с сыном к врачу, если «выпишут – отвезу Севу в приют. Мне нужно время, чтобы все наладить: с работой, детсадом. И в церковь хочу сходить, свечку поставить, помолиться за хороших людей».
автор: Сергей Русов, «Вольный город», №8 (1085) 04.03.2016
фото: vrn.vestipk.ru