«Вернуть 50% стоимости автомобиля на родину»

    «Понимание проблем разделяют власти. Руководство страны в лице полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича также в этом заинтересовано.»

    8-9 февраля в Тольятти состоится третье совещание по вопросам взаимодействия с поставщиками автокомпонентов с участием представителей полпредства президента в ПФО, рассказал гендиректор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» (КАПСО) Андрей Крайнов в интервью «Самарскому обозрению».

    «К третьему мероприятию мы подготовились более детально, и совместно с «АвтоВАЗ Рено Ниссан закупочная организация» и министерством промышленности и технологий Самарской области сделали сводное состояние по 60 поставщикам АвтоВАЗа, которых сегодня, на наш взгляд, можно рассматривать в проектах по локализации и импортозамещению, — сообщил Крайнов изданию. — Их мы распределили по четырем группам: те, которые уже реализуют проекты локализации, предприятия, готовые к проектам локализации; те, что могут приступить с учетом привлечения дополнительных финансовых ресурсов и методической поддержки; те, у которых тяжелое состояние, включая критических поставщиков (которые в последние два-три года показали себя не с лучшей стороны, у которых были проблемы с качеством продукции, надежностью, ритмичностью поставок на АвтоВАЗ)».

    По его словам, планируется, что мероприятие будет включать два блока. На первом представители полпредства президента РФ в ПФО, минпромтеха Самарской области, «КАПСО» и «АРНЗО» будут обсуждать первоочередные предприятия и проекты по локализации. По ним уже достигнуты предварительные договоренности, которые осталось утвердить.
    Вторая часть мероприятия будет посвящена «критическим поставщикам» и пройдет совместно с президентом АвтоВАЗа Николя Мором.

    «Это совещание будет, на мой взгляд, первой стартовой встречей, которая даст начало уже конкретным работам с уже определенным пулом поставщиков по существующим и новым проектам локализации, — делится ожиданиями Крайнов. — По первым двум группам работа начнется уже, условно, с 10 февраля. При этом мы надеемся, что в течение 2017 года часть проектов нам удастся запустить. Наиболее готовые проекты будут вести непосредственно представители АРНЗО, а часть предприятий, которым нужны методическая поддержка и привлечение финансирования, подпадут под кураторство минпромтеха Самарской области и кластера. Из прорабатываемых сейчас 60 поставщиков половина, по нашему мнению, обладает хорошим потенциалом для локализации».

    Крайнов отметил, что одна из приоритетных задач возглавляемой им ассоциации — повышение уровня локализации автокомпонентов. И такое понимание проблем разделяют власти.
    «Руководство страны в лице полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича также в этом заинтересовано. Наши задачи в этом плане совпали, и инициатива Михаила Бабича придает существенный импульс развитию кластера и реализуемым в кластере проектам», — рассказал руководитель КАПСО.

    Сейчас, по его словам, реальная доля импортных комплектующих составляет около 50%.

    «Таким образом, наша долгосрочная задача — совместно с рабочей группой Михаила Бабича и министерством промышленности и технологий Самарской области вернуть 50% стоимости автомобиля на родину», — приводит слова Крайнова «Самарское обозрение».

    Он также сообщил, что сейчас на начальной стадии проработки находится множество совместных проектов, суммарная стоимость которых составляет более 10 млрд руб., а их реализация затрагивает около 25% закупок ПАО «АвтоВАЗ», которые в настоящее время приходятся на импорт.

    колесо конвеер автомобиль