Ведь родители – пример для подражания

    Начало учебного года. Все радостные, счастливые, все купили своим школьникам нужные гелиевые ручки, «сладкий» пластилин, точилки в виде тракторов и арбузов. В продаже сейчас даже есть специальные ручки для левшей. Я сама левша. Жаль, что в моем детстве такого не было. Ну да ладно, речь не об этом.

    Речь о нашем великом и могучем русском языке, а именно: что делать с тотальной неграмотностью родителей? Да-да, именно родителей – мам и пап.

    Сейчас модно создавать так называемые родительские группы в бесплатных мобильных приложениях. В моем случае это две группы. Одна – со школы, дочка учится в пятом классе, вторая – с детского сада, в который ходит трехлетний сын.

    Ниже привожу переписку в этих группах. Важно! Пунктуация и орфография сохранены.

    – Доброе утро мы седня в школу не придем мы не в гораде

    – Здрасвуйте уважаемая

    – Я считаю нецилесообразно то что вы написали выше

    – Так ей нада же состовлять списки

    – А давайте купим колпачок за 8000 штук

    – Ой, ой т9 не колпачок, а кулер

    – А какая длина должна быть бэйджика для детей?

    – Так штожэтатакое (одно слово!)

    Группа родителей детского садика. Комментарии будут дальше.

    – здрсвтуйте уважаемые родители! Предлогаю купить на нашу группу…

    – Почему вы этого не хатите??

    – На них должна быть моркировка. Тонато и выдет (сразу и не поймешь, а это три разных слова: то на то)

    – Как собирать? В банку или каробку?

    – Уважаемые родители! Объявление ниже. Ознакомьтесь, пожалуйста! – одно здравое сообщение от воспитателя.

    Внимание. 48 (!) сообщений от родителей по поводу покупки тетрадей в широкую линейку 18 листов, тетрадки можно купит цветные, разрешается. Я уже всё сама объяснила. Учитель пишет в группе объявление:

    «Уважаемые родители! Учебники буду выдавать в первый учебный день! Обложки, пожалуйста, приобретайте сразу. Тетрадки покупаем: в широкую линейку 18 листов, математика в клетку также 18 листов. Дневники не покупаем! Их должны выдать!»

    Скажите, что вам непонятного в этом сообщении? Всё грамотно расписано, нет, началось:

    – Дневники нужно покупать?

    Написали же, что не нужно. Дальше:

    – А тетради только 18 листов? А 12 листов почему нельзя?

    Вы читать умеете? Или что? Другая пишет:

    – Кто выдаст дневник?

    Дед Мороз! Он придет и выдаст! Всем. Дневники и мозги. Эх, жаль, что последние не выдают ни в Изумрудном городе, ни в магазинах. А то бы пришел такой в супермаркет, купил немного мозгов на всю семью – и хорошо.

    В беседу, пока я осмысливаю их жизнь «без мозгов», включается еще пара мамочек-домохозяек:

    – Какого размера покупать обложки? Плотные или можно тоненькие?

    Да любые покупайте! Какая разница?!

    – Скажите, пожалуйста, сколько тетрадок покупать? Можно в тоненькую линейку?

    – Так указали же, «на да в широкую линейку».

    Это мама одного ученика так написала слово «надо», решила подсказать, объяснить…

    Чувствую себя сейчас пожилой брюзжащей учительницей по русскому языку. Если серьезно. Чему эти мамочки научат своих детей? Если они так пишут в официальные группы, где просто необходимо включать этикет и слова «спасибо», «пожалуйста». Так и в этих словах они умудряются допустить несколько ошибок. Страшно представить, что они пишут своим детям! А те им так же отвечают. Ведь родители – пример для подражания. Значит, если мама написала, что «на да (вместо «надо») купить малака» (читай: молока), значит «на да»!

    Какой пример грамотности, орфографии, молчу про пунктуацию, они показывают своим детям? А никакой…

    Удивлялась Ксения Рис, «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 38 (1217) 21.09.18
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

    девочка и ее мама