Вчера в Тольятти случилось, можно сказать, знаковое событие

    первая балка установлена
    фото: Сергея Коровкина

    Две стороны автомобильной развязки, строящейся на трассе М5, соединили первой балкой.

    Есть контакт! Строительство, идущее уже шесть лет (с конца 2014 года), входит в финальную часть. Напомним, развязку обещают закончить к августу. Дай бог, тольяттинцы! Водители и пассажиры скоро увидят красивую современную трассу с комфортным движением во всех направлениях. Напомним, пропускную способность трассы обещано удвоить.

    Пока же горожане продолжают мучиться в сезонных пробках на М5. Проблема в очередной раз была поднята на этой неделе в стенах городской думы. Как рассказал депутат Владимир Бобров, дорожные знаки, предписывающие ограничение проезда для грузовых автомобилей в светлое время суток, по-прежнему не оказывают никакого воздействия на водителей многотонных машин. Водители фур как ехали, так и едут по трассе, невзирая на знаки. Штраф 500 рублей, который водители могут получить, если их остановит экипаж ДПС, никого не пугает, тем более что его можно оплатить с 50-процентной скидкой – 250 рублей. Смешная сумма для задержки многотысячного груза.

    А каково тольяттинцам и жителям Жигулевска? По свидетельству депутата, проезд через плотину может занимать три-четыре часа! Скопление стоящих или медленно двигающихся грузовиков создает жуткие условия для жителей Комсомольского района, которым приходится дышать выхлопами. Народный избранник предложил администрации почаще отправлять городскую мобильную лабораторию для отбора проб воздуха в районе строительства развязки, особенно в выходные.

    Прозвучало также предложение направить очередное письмо в ГИБДД Самарской области с просьбой выставить на подъезде к развязке посты для ручной остановки грузового транспорта в дневное время. Напомним, такой способ регулировки движения три года назад применялся и доказал свою эффективность: днем фуры стояли вдоль обочины, а проезд тольяттинцев в разные части города и через плотину был легким и удобным. Но что-то в этом методе не понравилось руководству Госавтоинспекции, и с 2018 года инспекторы выезжают на место строительства развязки лишь при необходимости регулировать движение в часы пик и выборочной остановки нарушителей проезда. Разумеется, этого недостаточно, считают тольяттинцы. Однако письма к руководству областного ГИБДД с просьбой останавливать поток фур почему-то остаются без удовлетворения.

    Если депутаты напишут очередное такое письмо в текущем году, велик шанс, что ситуация останется прежней. Тем более что развязку обещают сдать уже через пару месяцев. Так что жителям Тольятти, видимо, остается вдохнуть поглубже и в очередной раз набраться терпения. Дачный сезон будет трудным, одна надежда на август.

    Евгений Халилов, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru