Василий Кошечкин привез в Тольятти кубок Гагарина

Новости Тольятти augustnews.ru

Когда магнитогорский «Металлург» играл с московским ЦСКА финальный матч изнуряющей серии плей-офф, я находилась в Москве, но присутствовать на этой «валидольной» игре не могла. Мы с друзьями смотрели финал дома по телевизору. В тот момент, когда Василий взял в руки самый желанный трофей нашего континента, я сказала: «Ну в этот раз Вася точно привезет его в Тольятти!» И не ошиблась. Не успела я вернуться в наш город, как на электронную почту поступило сообщение от пресс-службы ХК «Лада», что 11 мая на «Лада-Арене» будет выставлен кубок Гагарина — главный клубный трофей отечественного хоккея.

Стоит отметить, что в составе «Металлурга» воспитанник тольяттинской школы хоккея Кошечкин уже второй раз становится обладателем этого кубка, так что ждали трофей и раньше. Тем более что в былые годы в Тольятти побывали и кубок Стэнли (его привозил вратарь Илья Брызгалов) и дважды кубок мира (защитники Алексей Емелин и Дмитрий Воробьев), и только кубка Гагарина нашим болельщикам для полного счастья не хватало.
Перед началом сессии состоялся небольшой блиц для прессы, вот отрывок диалога.

— Василий, насколько важно было для вас привезти кубок в Тольятти, где болельщики давно не видели кубок такого уровня?

— Я очень рад, что это произошло. Здесь я родился, в «Ладе» же начинал свою карьеру. Когда я был еще мальчишкой, видел, как «Лада» впервые стала чемпионом. Хотелось бы, чтобы юные хоккеисты, глядя на этот кубок, быстрее росли, развивались, чтобы видели перед собой цель, к которой нужно стремиться, и добивались ее вместе с командой.

— Сложилось впечатление, что два года назад в противоборстве с пражским «Левом» победа в финале досталась вам легче…

— В финале не бывает легких игр. Да, борьба в серии с ЦСКА шла очень напряженная, большинство игр прошло с перевесом в одну шайбу, но, вспоминая тот финал с «Левом», тогда тоже было нелегко.

— Многие болельщики ждут вашего возвращения в «Ладу»…

— На сегодняшний день я игрок магнитогорского «Металлурга».

— Что почувствовали после финальной сирены седьмого матча?

— Бурю эмоций, всплеск адреналина, первые пять минут не понимаешь — носишься по полю, затем — опустошение.

— В раздевалке отпустило уже?

— Отпустило раньше, еще на площадке.

— В раздевалке чувствовалась очень сильная усталость…

— Конечно, серия была длинная, мы отдали все силы для победы.

— Планы на пребывание кубка Гагарина в Тольятти?

— Показать детишкам кубок, сфотографироваться с ними, чтобы они получили удовольствие, показать его сыну.

Когда идешь на такое событие, всегда испытываешь, с одной стороны, радость и предвкушение, а с другой понимаешь, что очередь будет как в Мавзолей в советские времена. И если в течение двух часов, что были предусмотрены программой, сфотографироваться с кубком проблем не было никаких, то Василия просто рвали на части. Всегда вызывает недоумение, когда люди суют в руки хоккеистам младенцев, — вряд ли такие маленькие болельщики понимают происходящее. Время от времени сам Кошечкин призывал фанов быть поорганизованней и не напирать на стол, где он раздавал автографы и фотографировался. В конце концов все желающие получили автографы и сделали памятные фото.

Елена Кочева, «Площадь Свободы»
ekocheva@yandex.ru

фото: Площадь СВОБОДЫ