В выходные всей семьей мы впервые прокатились на «Ласточке»

элктропоезд "Ласточка" на станции"

Мы решили не отставать от городской жизни и ее новинок, прокатившись в выходные с семьей на знаменитой «Ласточке».

Поддались не только рекламе о комфортабельном электропоезде, который домчит за час с хвостиком от станции «Жигулевское Море» до железнодорожного вокзала в Самаре (а там и до благоустроенной набережной – всего-то 2,5 километра прогулочным шагом).

Так вот, дело не только в рекламе, а еще в том, что мои дети ни разу в жизни не ездили на поезде – чаще всего на автомобиле или автобусе. Пару раз они катались на троллейбусе и трамвае.

И для них поезд – это что-то магическое и масштабное. Сын, выйдя из дома, твердил, что мы едем навстречу невероятным приключениям, где «Ласточка» унесет нас в параллельный мир. Дочь отождествила поездку с фильмами о Гарри Поттере и тем, как мы собрались в школу для одаренных волшебников Хогвартс.

Мне же просто хотелось проехать на «Ласточке», посмотреть, как изменились электрички моего детства, превратившись из пыльных, шумных, громких в комфортабельные, тихие, просторные и светлые. И всего за 358 рублей. Именно эту сумму платишь, если покупаешь билет сразу в обе стороны до конечной станции. Если только в одну сторону, заплатить нужно 199 рублей. Дети до 5 лет – бесплатно, за 13-летнюю дочку взяли 88 рублей.

В РЖД говорили, что «Ласточку» сформируют из пяти вагонов. Все они укомплектованы системами климат-контроля, розетками для зарядки мобильных устройств. Для пассажиров с крупногабаритным багажом имеется специальная площадка. Также в вагонах будут экологически чистые туалетные комнаты, энергосберегающее светодиодное освещение и информационные табло.

Всё так, товарищи! Добавлю, что салон скоростного поезда чистый, светлый, места между сиденьями достаточно. И от этого сама поездка приятная. Сразу хочется чаю с баранками заказать у проводника. Кстати, о проводниках – их не было. Это же электричка все-таки. Зато каждые 15 минут по вагонам курсировали охранники, а кассиры обилечивали нас, пассажиров, в присутствии тех же охранников и ревизора. Вот последний, может, случайно попал в поезд, просто нигде не видела ревизоров в поездах. Только читала у Гоголя.

По дороге приятный голос электронной женщины нас информировал:

– Время поезда в пути – 1 час 25 минут. Остановки для посадки и высадки пассажиров предусмотрены на станциях «Ягодная», «Средневолжская», «Пятилетка», «Стахановская», «Самара».

Рядом с нами интеллигентная бабулька полдороги беседовала со своей подругой по телефону, рассказывая ей, как она случайно попала в Европу:

– Ты не представляешь, здесь везде чистота. И прохладно от кондиционеров. Я попала в цивилизацию, в Европу. А какие виды из окна! Сейчас проехали Федоровку…

Виды и правда шикарные. Хотела написать: «а под стук колес – еще лучше». Но стука колес не слышали. Не знаю, какая шумоизоляция в этом современном скоростном поезде, но стук отсутствовал.

Объявили первую станцию – «Ягодная». Здесь совсем рядом расположились ровные дома «Кошелев-проекта». А недалеко от жилого массива – шведский магазин «Икеа». Хотя, что значит «недалеко» – у каждого свое понятие. Идти 20 минут, на такси же вас довезут гораздо быстрее, цена поездки – 80 рублей.

Несколько слов о загруженности «Ласточки». Может быть, сказались праздничные выходные и то, что ходит она только первую неделю, но пассажиров было достаточно. Больше половины – когда мчались в Самару, а ехали мы в обед.

Когда возвращались уже вечерним рейсом, прикинули количество пустых мест, оценив загруженность электрички в 75%.

Будут ли ездить на «Ласточке»? Скорее всего, да. Кстати, теперь можно и работу в Самаре подыскивать, а путешествовать в областной город – каждые два часа. Мой муж давно трудится в Самаре и решил попробовать ездить до офиса на этой комфортабельной электричке. Главное, чтобы рейсы не сократили или не убрали вовсе.

Но почему-то незаслуженно обделили жителей Автозаводского района. Там тоже есть железнодорожная станция, а «Ласточку» пустили с Жигулевского моря, хотя в Новом городе проживает большая часть населения всего Тольятти.

Получается, что расположенность станции «Жигулевское море» удобна лишь жителям Комсомольского района, а пешком добраться до вокзала могут только проживающие в микрорайоне Шлюзовой.

Теперь немного о наших тратах в этой поездке. За билеты на «Ласточку» мы заплатили 804 рубля. Когда приехали на конечную станцию железнодорожного вокзала Самары, дети уговорили зайти в ресторан быстрого питания, это 500 рублей. До набережной дошли бесплатно, но там прикупили вареную кукурузу, цена которой – 120. Мы взяли четыре, еще 480 рублей.

Несколько часов гуляли по набережной… бесплатно, но потом опять зашли в кафешку и оставили там 500. До вокзала добирались уже на такси, цена поездки оказалась бюджетной – всего 86 рублей.

Итак, за день в Самаре и поездку на «Ласточке» мы потратили 2500 рублей.

Но все остались довольны, а дети наконец-то прокатились на современной электричке.

Алина Нестерова, газета «Вольный город Тольятти»

сиденья в вагоне "Ласточки"

железнодорожный вокзал в Самаре