В Тольяттинском автотранспортном предприятии №3 водителям стали выплачивать подъемные при трудоустройстве

водитель автобуса ТПАТП 3

Об этом в ходе прямого эфира с жителями в социальных сетях сообщил глава Тольятти Николай Ренц. По его словам, наш город – один из немногих в Самарской области и за пределами региона, где пассажирский транспорт по-прежнему находится в муниципальной собственности.

Подвижной состав предприятий благодаря поддержке федерального центра и областных властей постепенно обновляется. Так, в 2023 году было приобретено 19 автобусов, в 2024 году – 14.

«Но главная проблема сегодня не в автобусах, хотя и их надо менять, а в наличии людей, готовых на этих автобусах работать в качестве водителей. А это всегда упирается в уровень заработной платы. Мы в этом году, понимая ситуацию, в конце I квартала приняли решение и в два раза увеличили ассигнования из городского бюджета на поддержку транспортной отрасли. Это, по крайней мере, предотвратило серьезный отток водителей с наших транспортных предприятий – в первую очередь, с автобусного. У нас фактически за последние 5 лет количество водителей в МП «ТПАТП №3» снизилось на 130 человек.

Да, сегодня, когда крупные компании и перевозчики предлагают водителям заработную плату 150-200 тыс. рублей и выше, очень сложно конкурировать, особенно с тем учетом, что на муниципальном транспорте должны работать профессионалы. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос на уровне Правительства Самарской области и видим в намерениях наших вышестоящих коллег серьезный разворот в сторону поддержки муниципальных перевозок, в том числе исходя из последних решений по региональному бюджету. Они предусматривают выделение средств и на обновление подвижного состава, и на увеличение фондов, идущих на оплату труда», — отметил глава города.

По его словам, процесс это непростой и небыстрый. Но и у города, и у региона есть твердые намерения выделять на транспортную отрасль значительно большие средства, чем прежде.

«Мы, конечно, будем стремиться к тому, чтобы создать, безусловно, те условия для водителей, которые бы позволяли им за нормативный труд без переработок получать достойную заработную плату. Параллельно с этим мы прорабатываем дополнительные маршруты, в том числе по тем улицам, где транспорта сейчас недостаточно.

Но сначала нам необходимо увеличить количество водителей. Для этого, среди прочего, мы с 1 июля выплачиваем водителям при трудоустройстве в МП «ТПАТП №3» подъемные в размере 30 тыс. рублей в течение первых двух месяцев. Но самое важное – нам необходимо довести заработную плату за норму рабочего времени до средней заработной платы на предприятиях города», — сообщил Николай Ренц.