На заседании городской Думы руководитель департамента градостроительной деятельности администрации Тольятти Игорь Квасов и начальник отдела мониторинга объектов градостроительной деятельности Игорь Шумков озвучили информацию, касающуюся количества заброшенных и незавершенных строительных объектов.
Всего их 34 в нашем перечне: 25 незавершенных и 9 долгое время не эксплуатируемых. С марта по октябрь суды приняли решения по четырем из них.
Чиновники перечислили адреса объектов, к котором перекрыт доступ, после чего ответили на вопросы. В основном депутатов интересовали «заброшки», расположенные на их избирательных округах. Одна из них – недостроенный салон цветов «Версилия» на Тополиной, 2, много лет мозолящий глаза местным жителям:
– Там уже все заборы переломали, да и мусора много.
– Есть решение суда о консервации, но собственник его не исполняет, – ответил Игорь Квасов.
– То есть, если он продолжит игнорировать требования, это убожество так и будет стоять?
– Обратимся к судебным приставам.
Депутата Айдына Камбарова интересовала судьба долгостроя на пересечении улиц Матросова и Чайкиной:
– Этот объект когда-то принадлежал «Тольяттиазоту», но теперь у него новый собственник. Известны ли его планы? А то там весной забор ветром снесло, так что мы его своими силами восстанавливали вместе с пешеходной дорожкой.
– Собственник ведет проектирование для завершения строительства. На наши письма он реагирует, не прячется.
– Есть ли в списке недостроев заброшенные на полуострове Копылово турбазы? – поинтересовался Владимир Бобров. – Некоторые из них уже разваливаются, становясь местами притяжения бомжей.
– Нет, но если у вас есть предложения – направляйте.
Такой ответ парламентариям не понравился. Один из них сделал чиновникам замечание:
– Это вы должны всё знать, а не мы.
Не забыли и про «заброшку» на улице Карла Маркса возле магазина «Рубин». Периодически наша газета напоминает о ней чиновникам, считая, что подобный объект в центре района – это позор! Тем не менее, до сих пор здание с разбитыми окнами портит вид, а вход в него открыт для всех желающих.
– Знаю, что теперь у администрации есть право самостоятельно закрыть доступ на объект, – сказал один из народных избранников. – Нужно оценить затраты на установку так называемого фальшфасада (полотно в виде баннера с красивым рисунком, – прим. авт.), для того чтобы цивилизованно закрыть здание. А потом, когда собственник будет найден, ему выставят счет на возмещение.
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»