В Тольятти возрождают предприятие, пережившее сложные времена

рабочие ДРСУ производят ремонт дороги

В Тольятти начался процесс восстановления работы ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление» (далее — «ДРСУ»), которое долгие годы отвечало за содержание городских дорог.

На недавнем заседании комиссии по муниципальному имуществу в городской Думе депутаты заслушали отчет о планах по возобновлению деятельности этого предприятия, имеющего солидную историю, но столкнувшегося с финансовыми трудностями.

Принято решение о его поэтапном возвращении к работе, что должно повысить объемы и улучшить качество дорожных работ в городе, где сегодня в основном работают сторонние подрядчики.

Напомним, предприятие было создано городской администрацией в 1996 году как муниципальное. Спустя десятилетие его преобразовали в открытое акционерное общество, при этом администрация Тольятти сохранила за собой статус единственного акционера и собственника.

На протяжении многих лет организация занималась ремонтом дорог, дворовых территорий и подъездных путей, а также комплексным обслуживанием дорожного хозяйства. Еще в 2014-2016 годах компания регулярно получала муниципальные заказы и демонстрировала стабильную прибыльность.

Однако в 2021 году арбитражный суд Самарской области признал общество банкротом.

Новый руководитель организации, назначенный в июне 2025 года, Артём Агренин, представил депутатам программу действий.

В текущем году при активном участии городской администрации компания была выведена из процедуры банкротства. Специалисты уже подготовили проект по обслуживанию улично-дорожной сети, который позволит «ДРСУ» постепенно вернуться к своей основной задаче – поддержанию в порядке городских магистралей.

Первым шагом станет выполнение субподрядных работ, начало которых намечено на октябрь 2025 года. Сейчас решаются вопросы по закупке необходимой техники и формированию штата сотрудников.

На комиссии также присутствовал Александр Востриков, возглавляющий департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Тольятти. Именно ему депутаты задали вопрос о финансировании для приобретения машин для зимней уборки.

Востриков пояснил, что по предварительным расчетам и коммерческим предложениям, полное оснащение для всего города потребует около миллиарда рублей. Однако для старта такой объем не требуется. Руководство договорилось, что компания начнет работу с небольшого участка в Центральном районе, в основном с дорогами пятой категории (дороги с неинтенсивным движением, преимущественно однополосные). Этот этап будет реализован в формате субподряда, и Агренин уже ведет переговоры с потенциальными партнерами.

Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта отметил, что начинать можно даже с двумя отремонтированными тракторами, не рассчитывая на бюджетную помощь. Имеется конкретный перечень оборудования, покупка которого позволит обслуживать выбранную территорию в течение всех сезонов.

На сегодня доходы предприятия формируются лишь от сдачи в аренду своих площадей и имеющейся техники. Также существует одна неразрешенная правовая ситуация, унаследованная от прошлого, после урегулирования которой «ДРСУ» сможет начать полноценно работать.

Как заверил Александр Востриков, уже прорабатывается пятилетний план развития компании, а точкой отсчета ее активной деятельности станет начало 2026 года. Он попросил предоставить время до середины декабря для того, чтобы окончательно разобраться со всеми унаследованными проблемами и дать предприятию новый старт.