В Тольятти спрос на иномарки выше, чем на отечественную продукцию

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование структуры автомобильных рынков по итогам 2014 года в российских городах с населением свыше 100 тысяч человек. В итоге был составлен рейтинг 152 городов, на которые приходится 62% отечественного рынка новых легковых автомобилей. В основу ранжирования эксперты заложили величину средневзвешенной цены легковых машин. Самара заняла в рейтинге 71-е место: за новую машину горожане отдают в среднем 963 тысячи рублей. Причем, каждый десятый купленный в областной столице автомобиль относится к «премиум-сегменту».

Средневзвешенная цена нового автомобиля в Новокуйбышевске составляет 876 тысяч рублей, в Сызрани – 805 тысяч рублей, в Тольятти – 767 тысяч.

Авторы исследования констатируют логичную закономерность. Как правило, где высока доля продаж автомобилей отечественных марок («Лада», УАЗ), там средняя цена новой машины ниже. А средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам 2014 года составила 1 000 870 рублей, что на 10,4% больше, чем годом ранее.

Если средняя стоимость новых авто в целом закономерна, то удивляет процент продаж отечественных марок в отдельных городах. Начнем с того, что российский автопром больше всего ценят вовсе не в Тольятти. В автомобильной столице страны с недавних пор доля иномарок превысила половину общего числа купленных новых легковушек. Представить это даже пять лет назад было невозможно. Лишь в трех городах страны жители отдают предпочтение продукции отечественного автопрома. Самым патриотичным городом оказался дагестанский Хасавюрт, где 73% купленных новых машин – российские. В Назрани и Дербенте их доля составляет 55,0% и 52,4% соответственно. Из городов с населением свыше 500 тысяч доля отечественного автопрома наиболее высока в Махачкале – 47,8% от общего числа проданных новых легковушек.

Из городов-миллионников самый высокий процент продаж отечественных автомобилей по-прежнему зафиксирован в Самаре. Однако лишь каждый пятый житель губернской столицы предпочитает приобрести новую «Ладу» или УАЗ. Интересно, что даже в некоторых городах Сибирского федерального округа зафиксирован более высокий процент продаж отечественных марок, нежели в Самаре. Так, в Чите доля сегмента российских брендов составила 20,8%, в Томске – 20,4%.

По словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, резкое снижение интереса к продукции отечественного автопрома зафиксировано даже в регионах, где жители традиционно лояльны к российским маркам. «Согласно результатам рейтинга, даже в Тольятти число проданных новых иномарок превышает количество машин, сделанных на АвтоВАЗе. Обыватель вряд ли поверит, что в Томске или Чите более высокий процент продаж отечественной продукции, нежели в Самаре. Для этого достаточно посмотреть на улицы городов. Однако в рейтинге учитывались лишь зарегистрированные новые автомобили, а в восточной части страны велика доля продаж подержанных машин», – рассказал Сергей Удалов.

Интересно:
Из российских городов с населением свыше 100 тыс. жителей наименьшая доля продаж российских марок автомобилей зафиксирована в Калининграде – 1,4%. Далее следуют два города Приморского края – Находка и Артем – с 2,1% и 2,4% соответственно.

СМОТРИТЕ ФОТО: Тольяттинский автосалон

автомобили Lada

фото: аutocarinfo.ru

информационный портал «Сaмaрcких Извecтий»

фото: из открытых источников