На очередном заседании Думы Тольятти обсуждалось содержание дорог в зимний период.
Депутат Владимир Бобров, представляющий интересы жителей Шлюзового, рекомендовал городской администрации рассмотреть вопрос о дополнении правил благоустройства пунктом, дающим возможность эвакуировать автомобили, мешающие уборке дорог:
– Думаю, это актуально не только зимой, но и летом, когда зачастую невозможно нормально убрать прибордюрную грязь. Такая практика существует в других регионах, да и в соседней Самаре 16 января предложение поддержали, направив его в областное управление ГАИ.
Депутат добавил, что подобная мера имеет и еще один плюс – дополнительные поступления в бюджет, ведь за эвакуацию автомобиля в итоге с лихвой заплатит его собственник:
– Знаю, что в прошлом году Самара получала с этого примерно 400-450 тысяч рублей в день.
Парламентарий Алексей Степанов предложил не торопиться с такими рекомендациями, поскольку вопрос лежит в юридической плоскости:
– Представьте, что стоит автомобиль, припаркованный на обочине без нарушений правил дорожного движения. И вдруг его увозят ни с того ни с сего. Я понимаю, что машины сильно мешают, а есть и такие, которые месяцами стоят заваленные сугробами. Однако здесь необходимы дополнительные консультации с юристами.
А вот спикер Сергей Рузанов поддержал Боброва:
– Но ведь в Самаре нашли какое-то правовое основание, позволяющее вывозить автомобили, мешающие уборке магистралей. Размещают для водителей объявления в СМИ и соцсетях с просьбой освободить дорогу для уборки, но они не реагируют. Поэтому давайте такую запись сделаем, ну, а дальше уже совместно с администрацией и ГАИ будем думать насчет правового основания.
Также от депутатов прозвучало предложение сделать онлайн-карту, на которой управляющие микрорайонами и депутаты могли бы отмечать проблемные с точки зрения уборки дорог территории:
– Не нужно будет кричать и куда-то дополнительно звонить. Сделали пометку, и этот участок загорелся на карте красным цветом. Подрядчик понимает, что на него нужно срочно обратить внимание.
– Уверен, что такое программное обеспечение существует, – ответил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Тольятти Александр Востриков. – Только нужно принять решение, чтобы оно появилось и у нас.
– Значит, нужно провести анализ рынка и купить! – сказал депутат Дмитрий Шевелев, напомнивший, что мы живем в век цифровизации.
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»


