Традиционное аппаратное совещание в мэрии на этой неделе проходило без участия Сергея Анташева, который, видимо, находится в очередной служебной командировке. Пресс-конференцию вполне предсказуемо отменили (общение с журналистами является привилегией главы города), но зато присутствовавшим показали эскизы будущего памятника солдатке – женщине, проводившей на фронт мужа и ждущей от него письма.
Традиционно выступавшая первой руководитель тольяттинской гидрометобсерватории Надежда Карпасова сообщила о том, что минувшая неделя характеризовалась неблагоприятными метеоусловиями, которые не способствуют рассеиванию вредных примесей. Было объявлено девять предупреждений, пять из которых – отдельным предприятиям и четыре – в целом по городу.
– Зафиксировано три превышения предельно допустимой концентрации формальдегида в Шлюзовом и еще одно на улице Мира, – продолжила докладчица.
Проблема для города не новая, так что первый заместитель мэра Игорь Ладыка не стал акцентировать на ней внимание и просить уточнить, откуда взялся формальдегид. Зато он попросил Надежду Иванову спрогнозировать погоду на ближайшие две-три недели, чтобы понять, как скоро может начаться отопительный сезон.
– Сентябрь прогнозируется теплее обычного, – сказала она. – Волна похолодания пройдет, а после этого ждем повышения температуры.
Исходя из вышесказанного, батареи в сентябре вряд ли станут теплыми, к разочарованию тех горожан, которые уже успели замерзнуть в своих квартирках и теперь строчат в соцсетях гневные комментарии, поочередно ругая мэрию и природу. Что касается Ладыки, то он услышанным остался доволен и даже сказал, улыбаясь:
– Женщины у нас самые лучшие, а значит, без бабьего лета обойтись никак нельзя.
Чуть позже тему отопительного сезона продолжили главы районов, которые отчитались на тему того, сколько домов до сих пор не получили паспорта готовности. В Автозаводском их 10, в Комсомольском – 6. Основная причина задержки – проведение в домах капитального ремонта. По каждому из случаев Ладыка поручил разобраться совместно с прокуратурой и жилищной инспекцией.
– У нас есть проблема по трем домам, – сказал глава Центрального района Артем Гончаров. – Там управляющая компания пытается обанкротиться, а представители других организаций коммунальной сферы сейчас ходят, смотрят, подвалы открывают. Есть у них желание поучаствовать в дальнейшей судьбе этих домов.
Руководитель департамента финансов Лариса Миронова озвучила, что собственные доходы города (то есть без учета поступлений из вышестоящих бюджетов) составили 4 миллиарда 102 миллиона рублей, из которых больше половины (2,3 миллиарда) – налог на доходы физических лиц, а еще 125 миллионов – на имущество. Последний обычно граждане платят в конце года, однако на этот раз налоговые органы заблаговременно разослали квитанции, что позволило собрать деньги раньше.
– Неисполнение наблюдается по доходам с арендной платы за земельные участки, – продолжила Миронова. – Всего поступило 296 миллионов, что составляет 81 процент. Размер муниципального долга составляет 5,9 миллиарда рублей.
Также выяснилось, что есть сложности и с исполнением расходной части бюджета. Вроде бы деньги потратить – большого ума не надо, однако в случае с бюджетными средствами не все так просто, ведь речь идет об оплате работ по строительству, благоустройству, ремонту дорог и так далее, которые обычно заканчиваются осенью.
– Цифры, откровенно говоря, расстраивающие, – прокомментировал ситуацию Игорь Ладыка. – Мы активно обсуждаем перспективы на 2020 год и в то же время в 2019-м затягиваем освоение бюджета до декабря. Это неправильно.
Также первый зам попросил подчиненных внимательно изучить список нестационарных торговых объектов на предмет исполнения арендаторами условий заключенных договоров. Таковых пока 56, однако позднее проверке подвергнут еще 136. Идет ли речь только о пивных киосках – неизвестно, как и то, со сколькими предпринимателями в итоге планируется расторгнуть договора.
Вадиму Ерину, возглавляющему департамент городского хозяйства, неделю назад мэр дал поручение организовать проверку организаций, функционирующих на территории бывшего «Фосфора», чтобы выявить их возможное негативное влияние на экологию. Чиновник задачу выполнил и, несмотря на отсутствие того, кто ее ставил (то есть Анташева), доложил о результатах:
– Из примерно полусотни располагающихся там организаций 11 являются объектами негативного воздействия, подлежащие федеральному экологическому надзору, и еще 9 – региональному. Проведенная проверка нарушений с их стороны пока не выявила. Кроме того, совместно с прокуратурой отработали два предприятия в Комсомольском районе с привлечением лаборатории бюджетного учреждения «Природоохранный центр». Результаты обрабатываются, после чего будет дано экспертное заключение.
Любопытно было послушать доклад Ерина по благоустройству, ведь на минувшей неделе мэр отчитал его за недостаток конкретики. На этот раз критиковать было некому (Ладыка в этом плане достаточно лоялен), так что руководителю департамента городского хозяйства можно было сильно не переживать.
– Работы по Итальянскому скверу идут по графику, а в буферной зоне (по улице Родины от автовокзала до Портпоселка) проводятся наладочные работы по освещению и заканчивается монтаж беседок, – сказал он. – На набережной Комсомольского района приступили к восстановлению лестницы. Все выходные работали и к концу недели должны закончить.
Заведующий дорожным хозяйством Павел Баннов, в свою очередь, доложил, что завершен ремонт 5-ти из 15 запланированных магистралей, и 45 из 82-х внутриквартальных проездов.
– Хоть нас Надежда Ивановна и обнадежила в плане погоды, это не значит, что можно позволять подрядчикам выбиваться из графиков, – сказал по этому поводу Ладыка. – И про качество нельзя забывать. В частности, на приемку выполненных работ обязательно нужно приглашать представителей общественности, а объективные замечания должны устраняться.
В заключение аппаратного совещания состоялась небольшая видеопрезентация эскизных проектов памятника женщине, проводившей на войну своих близких. Известно, что идея его возведения понравилась губернатору, и была поставлена задача завершить работы к очередному юбилею Победы, то есть к маю 2020-го. Было представлено несколько вариантов скульптур, стоимость которых начинается от 3,7 миллиона рублей. Кроме того, благоустройство прилегающей к памятнику территории (озеленение, установка лавочек, урн, фонарных столбов и так далее) оценивается в 6 миллионов.
Один из авторов предложил сделать героиней женщину с мальчиком на руках, другой – выгравировать на латунных фрагментах отрывки из солдатских писем, полученных с фронта, третий – открытый конверт. Самый дорогой вариант (за 22 миллиона) предложен скульптором Алексеем Кузнецовым и дизайнером Владиславом Пашко и представляет собой скульптурную композицию женщины с тремя детьми в бронзе на фоне силуэта церкви. Минус его не только в высокой стоимости (хотя, возможно, деньги решит выделить губернатор), но и в больших размерах. Есть опасение, что эффектно смотрящийся памятник солдатке (именно таково его рабочее название) затмит собой Вечный огонь в парке Победы, ведь располагаться эти два объекта будут в нескольких десятках метров друг от друга. Кроме того, крупный монумент наверняка потребует больше времени для изготовления.
Как бы там ни было, а через две недели конкурсная комиссия должна отобрать пять наиболее удачных эскизных проектов, после чего с 7-го по 30 октября на сайте мэрии пройдет голосование среди жителей, по итогам которого 1 ноября будет объявлен победитель.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 36 (1267) 20.09.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362