В Тольятти оценили фильмы Всемирного фестиваля уличного кино 2019

    Вечером в прошлый четверг на территории культурно-досугового центра «Буревестник» состоялся конкурсный показ Всемирного фестиваля уличного кино.

    Напомним, этот фестиваль в нынешнем году принимают более 1000 городов, зрители оценивают 10 лучших российских короткометражных фильмов, снятых за последний год. Самый лучший фильм будет назван осенью на закрытии фестиваля в Москве, тогда же наградят и авторов лучших снимков, сделанных на фестивале. Три автора будут приглашены на закрытие фестиваля, от всей страны или от каждого города – неважно. Кто участвует, свои снимки с нужными хештегами уже отослал.

    Тольяттинский показ был предварен развлекательной программой от местных киношников, которые разными способами пытались донести мысль, что сниматься в кино у нас может любой и делать это нужно. Всевозможный интерактив перемежался конкурсами на лучший плед и т.д. К сожалению, самого кино (тольяттинского) в этом действе наглядно почти и не было. Виной тому поздний заход солнца, для показа было слишком светло, оттого и возникало ощущение, что организаторы тянут время, чтобы при должном освещении показать конкурсную программу.

    Десятка сильнейших

    И когда мы увидели первый фильм, было еще немного некомфортно смотреть, однако сюжет сразу захватил все внимание. В «Интервью» Ивана Соснина одну из главных ролей играет Алексей Серебряков. Приглушенно-непафосный образ детского писателя, который во время интервью знакомится с дочерью, которую он никогда не видел, удался и режиссеру, и известному актеру сполна.

    Заложенная линия странных и грустных человеческих судеб, историй и настроений продолжилась в картинах «Миллиард» (режиссер Евгений Дудчак) и «День рождения» (режиссер Наталья Берег).

    «Подстава» Екатерины Тодоровской – социальная сатира, показывающая степень морального падения некоего губернатора, который хочет стреляться, боясь быть разоблаченным в коррупции. Но на помощь приходит представитель ада, предлагающий уладить ситуацию и расплатиться душой. Однако, как выясняется в финале, этот «кредит» уже давно просрочен.
    «Огонь» Марии Шульгиной – настоящая жемчужина программы этого года. За 13 минут перед нами разворачивается драма накала Шекспира, где действующие лица – он и она – полицейские на посту. Не стоит обманывать женщину, имеющую доступ к оружию, не стоит! Однако все заканчивается лучше, чем мы могли представить. Абсурдная сюжетная канва и язык с использованием современного сленга усиливают ощущение, что у режиссера есть все данные для успеха и в последующих работах.

    Самый атмосферный фильм фестиваля, безусловно, «Электрический ток» Петра Федорова. Очень красивый и чувственный видеоряд с музыкой и стихотворением Зинаиды Гиппиус о законах физики, которые будто становятся законами жизни и любви. Страсть и расставание без единого лишнего слова – просто потрясающая работа.

    Далее в программе были две добрые комедии – «Гармония» Евгения Сангаджиева и «Лучше забей» Ирины Ходюш. Вторая доводит просто до гомерического хохота и рекомендуется всем поклонникам футбола.

    «Эвтаназия» Елены Бродач поднимает серьезную тему мести в атмосфере старого английского детектива, который по закону жанра заканчивается неожиданной развязкой. Финальный фильм стал настоящей «бомбой», мигом взбодрившей зрителей в столь поздний час. Во время шуточной ссоры девушка случайно села на боевую мину. На помощь парень вызывает маму – опытного сапера, которая с новой пассией сына еще не знакома… После такой бронебойной «вишенки на торте» зрители не спешили расходиться и с удовольствием проголосовали за полюбившиеся фильмы светом своих фонариков.

    Кстати

    Сезон летнего кинотеатра «Под звездным небом Тольятти» продолжается, 1 августа 2019 года вечером будет показан советский фильм «Родня», и так каждый четверг. Вход свободный, не забудьте одеться потеплее!

    Елена Кочева, газета «Площадь СВОБОДЫ», ekocheva@yandex.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»

    голосование сотовыми телефонами