В Тольятти открыли подземный переход на улице Свердлова

отремонтированный подземный переход на улице Свердлова
фото: «Площадь Свободы»

Подземный переход на улице Свердлова не достроили, но открыли.

Казалось бы, какая мелочь – обычный подземный переход, ремонт которого подрядчик затягивает уже полгода. Только вот этот объект находится на весьма оживленной улице, да еще и рядом с городской поликлиникой. И без его помощи и мамам с колясками, и пенсионерам, спешащим к врачам, весьма сложно перейти многополосную дорогу. А зимой ситуация осложняется еще и снежными навалами.

Газета «Площадь Свободы» с 2021 года отслеживает эпопею реконструкции подземного пешеходного перехода на улице Свердлова, по соседству с ТЦ «Океан», поневоле пересказывая очередные пустые обещания подрядчика. Однако, похоже, терпение у муниципалитета закончилось. На днях выездное рабочее совещание с участием представителей прокуратуры, городской администрации и Общероссийского народного фронта провели прямо на месте – в подземном переходе. Ответ за проделанную (и непроделанную) работу держали подрядчики – питерская компания «СтройГрад» во главе с генеральным директором Олегом Алексеевым.

Отделали гранитом

С одной стороны, изменения во внешнем облике перехода порадовали. Прежде спускаться под землю приходилось с опаской, рискуя каждую минуту сломать ногу на скользких остатках ступенек, а потом с ужасом окунаясь в темноту подземного тоннеля, который освещался только лучами солнца, проникающими сквозь трещины. Изрисованные стены, стойкий запах как в туалете – словом, отличное место для съемок фильма ужасов. Сейчас же – почувствуйте разницу – четыре голубые пластиковые полусферы на входе с разных сторон улицы Свердлова. Стены, выложенные карельским гранитом, новенькие лестничные пролеты, антивандальные светильники, белые потолки – одно удовольствие прогуляться по такому переходу!

Но есть и минусы. Перед нами все же капитальный ремонт, так как фактически никаких новшеств в проекте нет. От видеокамер отказались из-за дороговизны. Пандусы будут установлены металлические, а предусмотренные два лифта для спуска-подъема на инвалидных колясках появятся позже (возможно), так как производитель – тольяттинское предприятие «Доступная среда» – отказался их поставлять без полной оплаты. К слову, стоимость одной такой технической единицы составляет 850 тыс. рублей.

Взаимные претензии

Напомним, что реконструкция подземного перехода в районе ТЦ «Океан» началась в июне прошлого года и должна была быть завершена 15 ноября. Сегодня городские власти, имея множество претензий к подрядчику, обвиняют его в нарушении сроков сдачи объекта, в некачественной работе. Об этом заявил в интервью прессе руководитель управления дорожного хозяйства городской администрации Евгений Фокеев. В частности, он упрекнул подрядчика в том, что тот взялся за слишком большое количество объектов в Самарской области и соседних регионах, вследствие чего ему просто не хватило ресурсов на строительство подземного перехода в Тольятти. По словам Евгения Александровича, в последние месяцы на этом объекте работало не более двух человек.

В свою очередь генеральный директор компании «СтройГрад» Олег Алексеев, комментируя ситуацию с невыполнением условий контракта, сказал, что виновата во всем городская администрация: муниципалитет только на 40% профинансировал реконструкцию объекта. Это, впрочем, стандартные условия при выполнении муниципальных контрактов. Остаток выплачивается после сдачи объекта. Недостающие деньги подрядчики должны были либо занять в банке, либо выложить из собственного кармана. В итоге «СтройГрад» сетует, что сегодня из суммы в 21 млн рублей, запланированной на ремонт перехода в областном и городском бюджетах, строителям перечислили только 9 млн рублей. При этом питерская компания уже вложила в переход около 20 миллионов плюс 277 тысяч рублей штрафных санкций за просрочку сдачи объекта. Говорят, что это не последние штрафы. К тому же, по словам Олега Алексеева, подрядчику пришлось на ходу решать и проблему слабого проекта, который хоть и прошел государственную экспертизу, но оказался совершенно непригодным для работы.

Городской чиновник озвученные факты не опровергал, но, по его мнению, в этом виноваты сами строители, которые никак не устранят недочеты на объекте, а также задерживают оформление необходимой платежной документации. На прощание Евгений Александрович обещал держать вопрос на контроле, а подрядчику пригрозил новыми штрафными санкциями за срыв сроков.

Надолго ли хватит чистоты и красоты нового перехода при отсутствии охраны и видеонаблюдения, зависит от нас, жителей. В нашу культуру и воспитанность не особо верит и администрация, и питерские подрядчики, поэтому и открыли частично подземный переход уже после массовых майских гуляний.

Людмила Кислицына, газета «Площадь Свободы»