В Тольятти основную лепту в загрязнение воздуха вносит не автотранспорт

    На этой неделе в тольяттинской городской думе вновь обсуждалась злободневная тема состояния воздуха.

    Поводом стали вступившие в силу с 2019 года поправки в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» в части оснащения промышленных предприятий автоматическими электронными датчиками снятия показаний содержания в выбросах загрязняющих веществ с мгновенной передачей информации в контролирующие органы. Видимо, наши законодатели считают, что представители предприятий могут обманывать чиновников, а вот чиновники никого обманывать не могут: получат данные о превышении вредных веществ и сразу всех виновных накажут. Тогда и задышим полной грудью.

    Этот счастливый день настанет, наверное, не скоро. По словам руководителя управления природопользования и охраны окружающей среды администрации Тольятти Надежды Павлиновой, на реализацию новых требований закона предусматривается четыре года. Но до этого Росприроднадзору необходимо установить соответствие перечня загрязняющих веществ на предприятиях, эксплуатирующих объекты первого класса опасности, осуществляющие массовый выброс вредных примесей. Таких предприятий в Тольятти, оказывается, 22. Именно на них и могут появиться датчики. Но не факт, что на всех. Список юрлиц Росприроднадзору еще только предстоит составить.

    Депутаты вспомнили о передвижной мобильной лаборатории по контролю качества воздуха, разговоры о приобретении которой идут с 2008 года. Надежда Павлинова сообщила, что она должна быть приобретена в октябре этого года. Напомним, что на эти цели нужно 30 млн рублей, деньги согласились собрать ряд городских предприятий. Будет ли эта лаборатория и даст ли она какой-то эффект, время покажет. А на сегодняшний день основной эффект дает возмущение граждан. Так, по мнению Павлиновой, в 2019 году состояние атмосферного воздуха в Тольятти в сравнении с 2018 годом, когда поступали массовые жалобы граждан, особенно в августе, заметно улучшилось.

    Владимир Краснов предложил пригласить в думу работников медицины, чтобы они рассказали, насколько в Тольятти изменилась обстановка с заболеваемостью по части онкологии или органов дыхания.

    – Все, что вы нам рассказываете, – это хорошо, – обратился к представителям администрации Владимир Краснов. – Но выбросы отражаются на здоровье населения. Сегодня именно в Тольятти и Новокуйбышевске самые высокие показатели по онкологии, а вы нам рассказываете об улучшениях. А кто-то зарабатывает деньги за счет здоровья людей. Поэтому, наверное, нужно переходить к уголовной ответственности за нарушение предельных норм. Вы власть, и нужно предпринимать меры, а не проводить бесконечные совещания. От этих совещаний здоровье у людей не улучшится.

    Депутат Александр Денисов напомнил об автобусах и грузовиках старых годов выпуска, двигатели которых явно не соответствуют современным экологическим требованиям.

    – Ответственности у транспортных предприятий никакой, – считает парламентарий. – Износ машины 40 лет, из трубы валит дым коромыслом, и хоть бы что. А ведь согласно статистике на транспорт приходится 65% выбросов всех загрязняющих веществ.

    – Мы вызывали тех, кто делал этот анализ, не буду называть их фамилии, – ответила председатель комиссии по экологии общественной палаты Самарской области Маргарита Вахтина. – Конечно, общее мнение специалистов таково, что в нашем городе основную лепту в загрязнение воздуха вносит не автотранспорт. Потому что выбросы происходят по ночам, в выходные дни, запах специфический.

    Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru

    смог в воздухе в Автозаводском районе
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
    Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015