В Тольятти нет главного – идеи развития

Новости Тольятти augustnews.ru

Больше года прошло с того момента, как известный горожанам коммунист Леонид Калашников избрался в Государственную думу. Многое ли удалось сделать за этот период? С такого вопроса мы хотели начал общение с депутатом (на днях он приезжал в Тольятти на встречи с избирателями и партактивом), однако решили, что недавняя отставка Николая Меркушкина всё же важнее…

– На ваш взгляд, Леонид Иванович, активность КПРФ повлияла на смену губернатора? Всё-таки представители вашей партии много его критиковали, организовывали многочисленные митинги…

– Не забывайте, что сначала была отставка Бу Андерссона, работа которого отрицательно влияла на город и ВАЗ. Тем не менее Меркушкин не просто его поддерживал, но и меня неоднократно просил не выступать против шведа. Лично я не увидел у губернатора желания менять стратегию на заводе. Начиная от противодействия сокращению людей и заканчивая идеей создания нового отечественного автомобиля.

К сожалению, мы так и не нашли общий язык. Потом пришел Мор, который говорил мне о возможном возврате производства «Весты» в Тольятти, о создании серьезного центра для «Рено» на базе НТЦ. Он казался искренним, хотя я понимал, что, скорее всего, условия ему будут диктовать из Парижа. Цель поставлена четкая: сделать из автозавода отверточный цех, такой, каких у «Рено» много по всему миру. Видя, что план сборки снижается, а количество работников сокращается, я решил больше не встречаться с Мором.

Возвращаясь к Меркушкину, скажу, что он не смог противостоять московским элитам, да и с местными разрушил отношения. Все молчали, но это не значит, что поддерживали.

Наше противостояние продолжилось на выборах в Госдуму, а после них он звонил, приглашал на встречу, пытался помириться. Я ответил, что нет времени, дав понять, что не попадусь на эту крестьянскую хитрость. Думать нужно было раньше, когда он под себя подстраивал работу губернской (а также самарской, тольяттинской) думы, требовал от нас убрать из списков определенных людей, не понимая, что мы никогда это не сделаем под давлением. Никогда мы не согласимся с тем, чтобы в парламенте заседали только те люди, которые поддакивают нынешней власти. Какой тогда смысл в оппозиции?

– Что можете сказать о новом главе региона, который, правда, пока носит приставку врио?

– Наконец-то назначили руководителем уроженца нашего региона. Думаю, самарцы уже по горло сыты результатами деятельности пришлых политиков, которые покуражатся здесь – и уедут. Пока не стану утверждать, что через год Азаров уверенно победит на губернаторских выборах. Многое будет зависеть от промежуточных итогов его работы. Посмотрим. На днях мы с ним встречались, долго разговаривали о ситуации на ВАЗе и в городе, о тех льготах, которые отобрал Меркушкин у пенсионеров. Я напомнил, что происходит фактическое уничтожение автозавода и что уже несколько лет население Тольятти уменьшается, так как люди уезжают. Впрочем, это сейчас характерно для всей Самарской области. Прямо сказал Азарову: «Вы же видите, что ничего не меняется!» Можно, конечно, переучивать вазовцев на дворников за государственный счет, вот только привлекательности городу это не добавит. Еще поговорили о юбилее ВАЗа. Федеральные власти прокричали, что выделили на это 50 миллиардов рублей, но по факту денег до сих пор нет.

– Будете ли поднимать вопрос о возврате льгот, отнятых Меркушкиным у пенсионеров?

– Естественно. Новый глава региона просто обязан вернуться к теме льгот, тем более что отмена минимум двух из них – инициатива именно Меркушкина. Можно начать хотя бы с изменения количества льготные поездок в большую сторону. Мы обсуждали это с Азаровым. Правда, он сказал, что говорить нужно не о возврате, а о расширении возможностей для предоставления.

– Какую оценку можете поставить себе за первый год работы в Госдуме?

– Пусть это делают мои избиратели. Отмечу, что не только являюсь автором нескольких законопроектов (некоторые из них были приняты), но и стал председателем комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Сделано многое. Например, мы добились, чтобы иностранцы могли работать в России водителями только с российскими правами, помогли дополнительными льготами детям войны, упростили процедуру получения украинцами российского гражданства. Ранее для этого они должны были представить соответствующую справку (об отказе от подданства), однако получить ее на Украине почти невозможно. Страдали простые люди, и мы им помогли, избавив от необходимости этой справки.

Конечно, не всё удалось. Например, пока не одобрен законопроект о предоставлении гражданства детям от смешанных браков без согласия родителей-иностранцев, да и наша инициатива сделать 7 ноября нерабочим днем не у всех находит поддержку. Но мы настроены решительно, тем более накануне столетия октябрьской революции.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы города и Волжского автозавода?

– Если мы с вами ничего не будем делать, то они печальны. Топ-менеджеры «Рено», скорее всего, загубят завод, так что необходимо создавать какую-то альтернативу. Часто ведь «Единая Россия» обещала тольяттинцам четвертое рождение города! Уж и людей тех нет, которые обещали…

– Так и сейчас обещают. Очередная сказка – территория опережающего развития.

– А что толку от ТОРа, если нет конечной идеи? Ведь это же просто набор льгот, а нужно четко представлять дальнейшие пути развития города. Этого, к сожалению, нет…

Федор Жуков, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 40 (1168) 13.10.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362