В городской Думе обсуждались итоги исполнения мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта в городском округе Тольятти в 2022 году, сообщает пресс-служба городского парламента.
В минувшем году на мероприятия подпрограммы было предусмотрено 561 млн рублей, исполнение составило 95% или 532 млн рублей. Подробнейшим образом вопрос обсудили на комиссии по городскому хозяйству, куда были приглашены руководители муниципальных предприятий ТПАТП и ТТУ. Напомним, что в МП ТПАТП №3 недавно сменился директор, им стал Олег Башмаков. Работа общественного транспорта и положение дел на предприятиях обсуждается несколько раз в течение года, но у депутатов всё равно возникло немало вопросов.
Одна из актуальных тем для наших муниципальных предприятий – кадровый дефицит. В начале этого года в бюджете города предусмотрели средства на повышение зарплат водителей. Эта работа требует внимательности и выдержки, а вот финансово оценивается не так уж высоко. Нехватка водительского состава стала одной из причин, по которой в минувшем году не был достигнут важный показатель «Пассажирооборот транспорта общего пользования». Вместо запланированных 1115,8 млн. пассажирокилометров, фактически выполнено лишь 651,3 млн. пассажирокилометров. Благодаря недавнему повышению заработной платы интерес к вакансиям у соискателей появился, на предприятия пришли новые сотрудники.
Другая тема – автопарк. В конце прошлого года были выделены средства на покупку автобусов, недавно первая партия поступила для нужд ТПАТП и выходит на линию. В этой связи Ольга Сотникова поинтересовалась, нужны ли новые машины троллейбусному предприятию. Руководитель ТТУ пояснил, что средний возраст троллейбусов составляет 6,2 года, существующего парка хватает для выполнения имеющегося задания. Трудности бывают с ремонтом лишь по той причине, что от момента подачи заявки на деталь до её поступления в распоряжение ТТУ может пройти 1,5-2 месяца.
Одна из рекомендаций депутатов касается информационных табличек, которые установлены на остановках общественного транспорта и помогают жителям сориентироваться, какие маршруты и с каким интервалом ходят в этом конкретном месте. Средства на эти цели были предусмотрены в объеме 112 тысяч рублей, но из-за удорожания материалов и услуг, задача не выполнена. В следующих поправках депутаты ждут нужную на изготовление и установку табличек сумму. Председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Денисов высказал мысль, что подобные таблички неплохо было бы установить и всем коммерческим организациям, осуществляющим перевозки в нашем городе, «уж раз им достаются все сливки», как выразился депутат.
Автобусы и троллейбусы вряд ли могут соревноваться с маршрутками по скорости, но муниципальный транспорт имеет ряд преимуществ. Например, поездка в автобусе или троллейбусе наверняка будет безопаснее, поскольку водители ТПАТП и ТТУ соблюдают правила дорожного движения и не ловчат на дороге, вгоняя в страх и ужас своих пассажиров. В автобусах и троллейбусах можно оплатить проезд картой, ведь терминалы есть либо у кондуктора, либо у водителя. Также в них принимаются льготные проездные билеты. А те, кто хоть изредка пользуется общественным транспортом, знают, что в Яндекс Картах можно отследить движение нужного автобуса или троллейбуса и прийти на остановку к этому времени.