На пресс-конференции в администрации Тольятти журналисты затронули вопрос, касающийся коммерческих пассажирских перевозок.
Недавно губернатор обратил внимание на обращение одной из тольяттинок, пожаловавшейся на то, что маршрутки плохо ходят вечерами. Проблема известная, но на протяжении многих лет городские чиновники решить ее не могут, ссылаясь на то, что коммерсанты им не подчиняются.
Дошло до того, что после 19:00 целые улицы (такие, например, как Баныкина) остаются без общественного транспорта, а те маршрутки, которые все же работают на линии, в основном переполнены…
«Андрей Александрович, мне видится два варианта решения этой проблемы, — обратился к заместителю главы города корреспондент газеты «Вольный город Тольятти». — Первый: городские власти просят областное министерство транспорта навести порядок на рынке коммерческих перевозок, объяснив владельцам фирм, что работать нужно не только на свой карман, но и в интересах горожан.
Второй путь: городская администрация затыкает дыры, образовавшиеся из-за плохой работы маршруток, муниципальными автобусами, имеющимися в распоряжении АТП №3. Какой вариант более реалистичен, на ваш взгляд?»
«Конечно, фраза «затыкать дыры» звучит грубовато… Коммерсанты почему редко ездят вечером? Они экономят, понимая, что перевозки в это время для них менее выгодны, чем днем.
Конечно, второй путь, причем, мы уже по нему идем. Увеличили зарплату водителям АТП №3, что положительно сказывается на их количестве: больше людей приходит, меньше увольняется. Кроме того, заканчивает обучение группа из 28 человек, которые также в скором времени сядут за руль автобусов.
Это значит, что удастся увеличить количество машин на маршрутах и уменьшить интервал движения. Хотя совсем обойтись без коммерческих перевозчиков мы пока не можем, поскольку не закроем все потребности населения», — признался Андрей Дроботов.