В Тольятти хотят ввести штрафы за складирование на газонах загрязненного снега

погибшая растительность на газоне возле дороги

Синоптики предупреждают о скором появлении снега, поэтому готовность подрядчиков к ликвидации последствий выпадения атмосферных осадков стала одним из ключевых вопросов повестки тольяттинского парламента 20 октября.

Информация администрации по этой теме была очень подробной, но ряд моментов, по заключению аналитиков Думы, требовал пояснений. Им и было уделено особое внимание в ходе предварительного обсуждения проблемы на заседании комиссии по городскому хозяйству, а затем и непосредственно на заседании Думы.

В частности, депутаты сделали акцент на том, что все площадки, отведенные для складирования снега (убранного с магистралей), находятся исключительно в Автозаводском районе. По данным администрации г.о.Тольятти, транспортировка снега на самосвале из Комсомольского района в Автозаводский обходится примерно в 2,5 тыс. рублей. Если учесть, что в предстоящий зимний период на вывоз снега закладывается минимальная сумма (по муниципальному контракту с ООО «ДРСУ» — 15 млн 953 тыс рублей, а по муниципальному контракту с ООО «Автодоринжиниринг» — 316 тыс. рублей), то объемы транспортировки явно будут невелики.

Меж тем, еще весной депутаты Думы г.о.Тольятти указали на неприемлемость практики складирования загрязненного противогололедными материалами снега на газонах и прилегающих к магистралям озелененных территориях. Тогда на комиссии по городскому хозяйству были продемонстрированы фотографии, свидетельствующие о том, что после таяния снега густо присыпанная песком и солью трава жухнет, а новые ростки уже не пробиваются сквозь толщу едкой смеси.

Для того чтобы уберечь «зеленые легкие» Тольятти от гибели и не лишиться элементов городского декора, депутаты предложили конкретные меры. В частности, они настаивают на том, чтобы в новых муниципальных контрактах на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог была предусмотрена обязанность подрядчика по вывозу снега с озелененных территорий, а также прописаны штрафные санкции за складирование на газонах загрязненного снега. Эти требования, кстати, зафиксированы и в Правилах благоустройства территории нашего города, утвержденных решением Думы еще в июле 2018 года. В общем, рекомендации продублированы и участниками сегодняшнего заседания тольяттинского парламента.

Со своей стороны депутаты намерены произвести осмотр прилегающих к дорогам озелененных территорий, задокументировать итоги этого обследования, а весной проверить, в каком состоянии эти участки земли, а при необходимости – поставить вопрос о восстановлении травяного покрова за счет подрядчиков, нанесших урон.

Был затронут в Думе и финансовый аспект темы. На протяжении последних лет средства на содержание дорог в нашем городе выделяют лишь на уровне 17% от нормативной потребности. В связи с этим депутаты считают целесообразным проиндексировать хотя бы на 10% от сумм заключенных контрактов финансирование работ по содержание уличных магистралей, в том числе увеличить и средства на вывоз снега (ранее высказывалась идея выставить эту работу отдельным лотом).

Отдельно поднимался депутатами вопрос о наличии у подрядчиков специализированной техники. Аналитики Думы заострили внимание депутатов на том, что в распоряжении у подрядчика имеется 152 единицы, тогда как в зимний период 2018 -2019 годов среднесуточный выход техники по районам составлял 180 единиц. К тому же, как выяснилось в ходе полемики на заседании профильной комиссии, часть бульдозеров регулярно «сходит с дистанции», отвлекаясь на расчистку территории возле магазинов и других коммерческих структур. А, значит, актуальной задачей остается оснащение специализированной техники системами спутникового мониторинга «ГЛОНАС». Благодаря такой «начинке» информация в реальном времени о перемещении транспорта, осуществляющего уборку проезжей части автомобильных дорог на территории г.о. Тольятти, отражается на площадке: http://gimc.tgl.ru/public/. Под таким контролем бросать муниципальный фронт работ ради левого заработка – довольно рискованно. Исходя из этих соображений, депутаты включили в решение пункт, в соответствии с которым в Думу необходимо представить данные о процентном соотношении специализированной техники, оборудованной системой спутникового мониторинга, и не имеющей подобных «маячков».