В Тольятти 77-летний водитель насмерть сбил двух парней

ДТП на улице Железнодорожной 25 апреля 2019 года
фото: ГИБДД Тольятти

Вину Геннадий Иванович не признал ни в ходе следствия, ни в суде. Категорически. Сложно сказать, чем он руководствовался: желанием доказать свою правоту, упрямством или еще чем-то. Может быть, думал так: признаю вину – сразу присудят выплачивать огромные суммы, а где их взять, если из доходов одна пенсия на руках.

Но платить в любом случае придется. Суд Комсомольского района признал 77-летнего (!) водителя виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц.

Есть ли в нашей стране возрастные ограничения для водителей? Нет! Но есть ограничения по здоровью: болезни сердца, глаз, снижение слуха, психические заболевания не позволят получить медсправку. Это, конечно, в теории, а на практике все решают деньги или их количество. Пока возрастной водитель сам не откажется от руля, он так и будет управлять железным конем.

Статистика, которой оперирует ГАИ, свидетельствует, что количество ДТП с участием возрастных водителей сопоставимо с дорожными происшествиями, совершенными молодыми новичками. Почему? Просто у пенсионеров постепенно снижается способность быстро реагировать на ситуацию и принимать правильное решение. И это притом что возрастные водители никогда не лихачат даже за городом.

В микрорайоне Шлюзовой между параллельными улицами Гидротехнической и Железнодорожной есть небольшая дорога. Перпендикулярная: по одну сторону – полупустая автостоянка, по другую – пустырь. Дорога грунтовая, с большими колдобинами, на импортных «пузотерках» ездить весьма проблематично. Впрочем, там на любой машине не разгонишься.

Чтобы читатели имели представление о местности, подскажу еще один ориентир – это напротив железнодорожной станции.

Геннадий К. был за рулем «Гранты». Вот как он в суде обрисовал случившееся:

– Я примерно в 10:00 выезжал по грунтовой дороге в сторону станции, собираясь на трассе повернуть налево. Перед выездом на проезжую часть улицы Железнодорожной убедился, что помех нет. И продолжил движение, причем двигался со скоростью не более 10 км/ч.

Когда выехал на полосу движения и до бордюра оставалось примерно два метра, у машины неожиданно заглох мотор. В этот момент я услышал звук быстро приближающегося мотоцикла, и сразу же последовал сильный удар в переднее левое колесо. Машину сдвинуло вправо. Я вышел из салона, рядом лежали мотоцикл и человек. Второй человек лежал в метрах тридцати…

Геннадий сразу же подчеркнул, что его машина находилась на своей полосе (по пути из Федоровки). Соответственно, мотоциклист имел возможность проехать по свободной полосе, то есть в направлении Федоровки. Еще он предположил, что мотоциклист мчался со скоростью примерно 150 км/ч, выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с «Грантой».

Свидетель потом рассказал, что мотоциклист был еще жив, в отличие от его пассажира, и даже назвал себя. У «Хонды» от сильного удара оторвалась передняя вилка. Мужчина вызвал по телефону скорую помощь и уехал с места ДТП, когда там появились сотрудники МЧС.

Мотоциклиста отвезли в реанимацию, но… Список полученных травм занял полторы страницы. Его мать рассказала, что «Хонду Х4» сын приобрел не в магазине, но в очень хорошем состоянии. Примерно за четыре месяца до гибели. В тот день он поехал со своим знакомым узнать насчет трудоустройства. Все, кто парня знал лично, говорили, что он уверенно управлял мотоциклом.

Когда в суде стали обсуждать детали дорожного происшествия, то выяснилось много интересного. Например, водитель автомобиля на предварительном следствии не говорил, что при выезде на проезжую часть заглох мотор. Даже когда проводили дополнительный осмотр места ДТП, где Геннадий в присутствии защитника несколько раз продемонстрировал, каким образом он выезжал на улицу Железнодорожную. Забыл такую важную деталь? Да кто же в это поверит?

И еще два момента. Первый: департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии дал официальный ответ, что автостоянка отделена от проезжей части бордюром и находится на содержании как прилегающая территория. Соответственно, согласование въездов-выездов там не выдавалось, дорожной разметки нет.

Второй момент четко прописан в правилах дорожного движения: при выезде с прилегающей территории водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней. О-бя-зан!

Защитник 77-летнего вдовца тогда заметил, что отчим одного из погибших необоснованно признан потерпевшим по уголовному делу. Дескать, мотоциклист не его родной сын и не усыновлялся им. Судья отклонил эти доводы, потому что мужчина мальчика воспитывал с трехлетнего возраста, и фактически они были родственниками.

Два года колонии-поселения – таков приговор, который будет, вероятно, обжалован. В счет компенсации морального вреда матерям погибших парней Геннадий обязан выплатить по 300 тысяч рублей. Кроме того, в рамках гражданского судопроизводства будут рассмотрены вопросы о возмещении имущественного вреда, а это в целом еще одна приличная сумма. В том числе иск прокурора о взыскании с подсудимого в пользу территориального фонда ОМС трат на оказание медицинской помощи жертвам дорожного происшествия.

И последнее. Геннадий Иванович приговором суда лишен на два года права управления транспортом. Будем надеяться, что, с учетом солидного возраста, он больше никогда не сядет за руль автомобиля.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 10 (1291) 13.03.20
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

ДТП на улице Железнодорожной 25 апреля 2019 года
фото: ГИБДД Тольятти
ДТП 25 апреля 2019 года с участием мотоцикла
фото: ГИБДД Тольятти
ДТП 25 апреля 2019 года в Комсомольском районе
фото: ГИБДД Тольятти