В связи со снятием депутатских полномочий с Максима Гусейнова ситуация в местном парламенте накалилась

здание Думы Тольятти

По поводу представления прокуратуры и дальнейших действий, случившихся на заседании Думы г.о.Тольятти, у депутатов двоякое мнение.

Когда 18 депутатов проголосовали за то, чтобы лишить Гусейнова депутатских полномочий, тому ничего не оставалось как попрощаться с уже бывшими коллегами и покинуть зал заседаний. Депутат Александр Разуваев (фракция «Справедливая Россия») обратился к руководителю аппарата думы с обвинительной речью:

«Вы допустили это действие, вы принимали Гусейнова на работу, и аппарат думы должен был четко все оформить и разъяснить. Получилась документальная казуистика. Я считаю, что здесь виноват не Гусейнов, а вы».

Фракция КПРФ уже на следующий день подготовила заявление, которое было примерно в том же ключе, что и выступление Разуваева:

«После ознакомления с представлением мы расценили его как излишне жесткое и не учитывающее все обстоятельства дела. Хотим подчеркнуть: Максим Николаевич до поступления на работу в Думу никогда не был муниципальным служащим, а вот правовое управление Думы в нюансы муниципальной службы посвящено лучше всего. И если предложенная ему схема трудоустройства имеет правовые изъяны, то и вина, и ответственность должна быть возложена и на тех, кто готовил эти документы, в том числе проект так называемого договора на исполнение полномочий на постоянной основе. Но всю наступившую ответственность сейчас пытаются возложить на одного только коммуниста.

Удивляет также то, что два года прокуратура не выходила с таким представлением, а сейчас в преддверии выборов в ведомстве вдруг вспомнили, что закон о противодействии коррупции якобы нуждается в защите.

Мы расцениваем все эти действия как грамотно спланированную провокацию против Максима Николаевича лично, против фракции КПРФ в Думе Тольятти и, конечно, против партии. Причем инициаторы, и это очевидно, ждали наиболее удобный момент для того, чтобы очернить депутата коммуниста в глазах его избирателей и выставить КПРФ как партию коррупционеров и нарушителей».

Однако есть и другое прямо противоположное мнение, которое разделяют депутаты, голосовавшие за снятие депутатских полномочий с Максима Гусейнова. Их озвучил председатель городской думы Николай Остудин:

«Я лично считаю, что он не прав. С 25 января он должен был прекратить любую коммерческую деятельность, неважно каким образом. Вот я лично взял административный отпуск, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда оформлялся. И он мог сделать также. Либо нотариально оформить доверенность. С 25 января он не имел права вести коммерческую деятельность, а он ее вел. Иными словами, нарушил букву закона, сам виноват. Поэтому и получил такое наказание, может быть, жесткое, лишился депутатских полномочий».

Остудин также рассказал о том, как будет организована работа на округе, оставшемся без депутата:

«Мы сейчас посмотрим, кто из партийцев шел по его округу. Если там два кандидата вышло по партийным спискам, то закрепим на них двоих, если один, то только на него. У нас такая практика была уже в прошлом созыве, поэтому округ не останется без депутата. Просто для кого-то будет в два раза больше работы. Ну, куда деваться, у нас нет других вариантов», – рассказал Остудин.

«Городские ведомости»