В Самарской области началось устройство подходов к строящемуся мосту через Волгу

выравнивание грунта на подходах к мосту
фото: АО «ДСК «АВТОБАН»

Строители приступили к выполнению работ по восстановлению рельефа дороги на участке первого этапа обхода Тольятти.

Для устройства подходов к мостовому переходу необходимо отсыпать 167 тыс. м3 грунта и еще 20 тыс. м3 для устройства насыпи. Как отметил начальник участка Виктор Овчаренко: “Зима была очень снежной, поэтому мы усилили мероприятия, которые должны минимизировать последствия весенней распутицы. Устройство дорожной одежды на участке будет проводиться при установлении теплой погоды”.

На 2 и 4 этапе дорожники СУ-920 уже приступили к противопаводковым мероприятиям: очистке снежного покрова на основном ходе с помощью снегоуборочной техники: ротора и грейдера, фронтальных погрузчиков и экскаваторов. Очистка водоотводов и водопропускных труб выполняется вручную.

На ПК 826 автобановцы приступили к укреплению входных-выходных труб и подтопляемой части насыпи, на ПК 977 применяются коробчатые габионы и матрацы Рено. Противопаводковые мероприятия проводятся и на площадках БКТП (балочных комплектных трансформационных подстанций).

Напомним, в конце февраля была завершена надвижка последнего пролетного строения в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». С завершением важнейшего этапа строительства моста коллектив АО «Дороги и Мосты» поздравил Губернатор Дмитрий Азаров.

Постоянную поддержку проекту оказывает заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. «Обход Тольятти, который строится по поручению Президента, – стратегически важный объект как для Самарской области, так и для всего дорожного каркаса страны. Он разгрузит город от транзитного транспорта и, как часть международного маршрута Европа – Западный Китай с выходом на Казахстан и Китай, поспособствует увеличению скорости доставки грузов, укреплению бесперебойных торговых связей и экономического сотрудничества с дружественными странами. Стоит отметить, что данный проект является хорошим примером государственно-частного партнерства и использования сразу нескольких инструментов регионального развития. Так, в строительстве используются средства инвестора, инфраструктурных бюджетных кредитов и инфраструктурных облигаций. Новая дорога, в том числе искусственные сооружения, строится хорошими темпами», – сказал Марат Хуснуллин.

На строительстве объекта протяженностью 3750 м задействовано 750 человек, 220 единиц техники, 18 плавсредств. На мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай» – самый крупный проект в России, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. Проект имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии.

мост через Волгу 26-02-2024