В Самарской области проводят дистанционные телемедицинские консультации пациентов на дому

    проводят консультации врач

    В регионе активными темпами идёт цифровизация здравоохранения. Это одно из приоритетных направлений реализации национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

    В этом году в пилотный проект по развитию дистанционных медицинских консультаций пациентов на дому с использованием телемедицинских технологий вступили несколько поликлиник Самарской области. Среди них — поликлиническое отделение Самарской городской клинической больницы №8.

    «С прошлого года мы успешно пользуемся возможностями телемедицины, проводим консультации между медицинскими работниками «врач – врач», — рассказывает заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе Самарской городской клинической больницы №8 Евгений Шорохов. — В этом году наша медицинская организация вступила в пилотный проект по проведению телемедицинских консультаций пациентов на дому. Стоит заметить, что данная технология приобрела особую актуальность на фоне сложившейся эпидемической обстановки. Она позволяет по возможности исключить очный визит и общение со специалистом пациента, имеющего хронические заболевания, из старшей возрастной группы».

    Специалист, в свою очередь, имеет возможность дистанционно проводить оценку эффективности лечения, вести сбор анамнеза, назначать дополнительные обследования, то есть наблюдать пациента в динамике. Телемедицинская консультация «врач – пациент» проводится при оснащении рабочего места врача необходимым оборудованием, а пациент может записаться на такую консультацию со специалистом посредством единой регистратуры Самарской области. Для этого у него должна быть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг.

    Связь проводится по защищенным каналам, это обеспечивает сохранность персональных данных пациента, не нарушая его прав. И пациент может выйти на связь с доктором посредством персонального компьютера, мобильного телефона или планшета.

    Сегодня специальным оборудованием оснащены кабинеты заведующих отделениями, узких специалистов, хирургического отделения, врачей общей практики и участковой службы. Данная технология внедряется в детском отделении и женской консультации. Инструкция размещена на сайте медицинского учреждения, где подробно описано, как пациенту записаться на удобное ему время на консультацию к врачу. Телемедицинские консультации набирают обороты.

    «В дальнейшем мы планируем расширять количество специалистов, которые могут проводить телемедицинские консультации, за счет оснащения рабочих мест и проведения обучения медицинских работников, — добавляет Евгений Шорохов. — Данная технология позволяет проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента, которое не требует непосредственного очного контакта, личного приема в поликлинике. С помощью таких консультаций возможны и корректировка лечения, и ответы на волнующие пациента вопросы, а врач, зная о предстоящей консультации, изучает амбулаторную карту и медицинскую документацию пациента, словом, готовится к приему».

    Заведующая отделением врачей общей практики Самарской городской клинической больницы № 8 Наталья Владимирова уже 20 лет ведет прием пациентов. Сейчас она успешно пользуется телемедицинскими технологиями. Накопленный ею опыт позволяет уже по внешнему виду пациента определить и самочувствие пациента, и адекватность лечения, и правильность подобранной дозы лекарств. «Можно по лицу увидеть отечный синдром, это видно на экране, поэтому такие консультации помогают не только услышать пациента, но и увидеть его, определить, правильно ли он принимает лекарства, помогает ли ему лечение. Такое нововведение в медицине помогает и нам, и пациентам», — уверена Наталья Валерьевна.

    На дистанционные консультации жители обращаются с различными вопросами. Особенно это актуально для пациентов, имеющих хронические заболевания, маломобильных больных. В поликлинике создано расписание, пациенты выбирают удобное для себя время, формируют вопросы. На каждого пациента выделяется 20-30 минут. Этого достаточно, чтобы ответить на вопросы пациента, узнать, что его волнует, как он лечится, чувствует себя, не нужно ли дополнительное обследование.

    В настоящее время комплекты оборудования для проведения телемедицинских консультаций (вэб-камеры высокого разрешения и наушники) поставляются в медучреждения региона в рамках национального проекта «Здравоохранение». Технику получают городские поликлиники, больницы и диспансеры (всего 35 учреждений по области). На первом этапе закуплено порядка 700 комплектов для оснащения рабочих мест медицинских работников. Возможность записи на телемедицинские консультации через портал Единой электронной регистратуры Самарской области по мере оснащения техникой и обучения специалистов будет открыта для всех жителей региона.