В рамках реализации мероприятия по предоставлению субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов в 2019 году получателем субсидии стал Тольятти

    22 октября 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством В.В. Егоршина состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле22 октября 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством В.В. Егоршина состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие А.А. Степанов, В.В. Попова, Ш.С. Хисамутдинов, О.Б. Севостьянова.

    Члены профильного комитета рассмотрели 16 вопросов.

    Руководитель управления реализации программ поддержки и развития предпринимательства МЭРИТ Самарской области В.Ю. ЛогиновО ходе реализации государственной программы Самарской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2019 — 2030 годы и перспективах финансирования её мероприятий в 2020 году проинформировал руководитель управления реализации программ поддержки и развития предпринимательства МЭРИТ Самарской области В.Ю. Логинов.

    На реализацию Государственной программы на 2019 год с учетом дополнительных средств федерального бюджета предусмотрено 448,3 млн рублей (283 млн рублей – средства федерального бюджета, 165,3 млн руб. – средства областного бюджета).

    В текущем году Программой запланирована реализация значительного блока мероприятий

    В частности, в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в 2019 году будет оказана информационно-консультативная, организационная, образовательная поддержка 7719 субъектам малого и среднего предпринимательства (далее СМСП). В настоящее время поддержка по оказанию комплекса услуг уже предоставлена 4 440 субъектам МСП.

    Большое внимание уделяется развитию экспорта. В настоящее время при участии Центра поддержки экспорта (ЦПЭ) Самарской области реализуются 2 партнерские акселерационные программы с участием школы управления СКОЛКОВО и ПрайсвотерхаусКуперс, а также 2 акселерационные программы – на площадке ЦПЭ совместно с АО РЭЦ.

    Представители 35 субъектов МСП уже прошли обучение по программе экспортных семинаров «Жизненный цикл экспортного проекта» Школы экспорта РЭЦ. В целях выведения продукции предприятия на внешние рынки ЦПЭ оказаны услуги более 80 СМСП, из которых 18 предприятий подписали более 30 внешнеэкономических договоров на общую сумму более 2,5 млн долларов США.

    Всего в рамках реализации мер по поддержке экспортно-ориентированных компаний услуги оказаны 142 субъектам МСП.

    В.В. Попова, О.Б. СевостьяноваВ текущем году в регионе стартовало новое мероприятие — создание и развитие центров «Мой бизнес». В муниципальных образованиях Самарской области создаются центры «Мой бизнес» в формате единой точки входа для бизнеса, объединяющей предоставление всех услуг по государственной поддержке предпринимателей в одном месте. Всего к 2024 году будет создано 10 таких центров, 4 из которых (в г.о.Самара, г.о.Тольятти, г.о.Сызрань и г.о.Отрадный) откроют свои двери уже в 2019 году. С июля текущего года на базе тольяттинского бизнес-инкубатора уже работает «пилотный» центр «Мой бизнес».

    Еще одно направление — развитие моногородов.

    В рамках реализации мероприятия по предоставлению субсидий местным бюджетам за счет средств областного и федерального бюджетов в 2019 году получателем субсидии стал монопрофильный г.о. Тольятти:

    20 млн рублей направлено на прямую финансовую поддержку предпринимателей – субсидии на возмещение части затрат на осуществление социально значимых видов деятельности, а также на создание или развитие детских центров в размере до 1,5 млн рублей;

    9,8 млн рублей выделяется на ремонт помещений бизнес-инкубатора под создание центра «Мой бизнес».

    В рамках федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» осуществляется гарантийная и микрофинансовая поддержка.

    Так, Гарантийным фондом Самарской области выдано 120 микрозаймов на сумму более 145 млн рублей. Поручительства предоставлены в размере 236,9 млн рублей, что позволило привлечь кредиты общим объемом 673,4 млн рублей.

    В рамках реализации регионального проекта Гарантийным фондом Самарской области разработаны и с 1 августа введены новые финансовые продукты:

    для начинающих предпринимателей – до 2 млн рублей под залог приобретаемого имущества и без залога под поручительство действующего клиента АО «ГФСО»,

    специальные финансовые продукты для вовлечения в предпринимательскую деятельность целевых категорий субъектов МСП (например, женщин-предпринимателей, предпринимателей старше 45 лет)

    с пониженной процентной ставкой.

    В рамках федерального проекта «Популяризация предпринимательства» осуществляются мероприятия по популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности. Одними из наиболее успешных мер являются проведение цикла передач «Бизнес – это просто» (запланировано 20 передач), бесплатных экскурсионных туров на частные предприятия Самарской области в рамках проекта «Профессия – предприниматель» (уже проведено 30 туров и подано более 600 заявок от желающих посетить предприятия).

    22 октября 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством В.В. Егоршина состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговлеПрошли региональные этапы конкурсов: «Мама – предприниматель», «Молодой предприниматель России», «Экспортер года».

    Проводятся образовательные программы по основам предпринимательской деятельности.

    На популяризацию предпринимательства направлено проведение форумов. В мае состоялся региональный форум «Линия успеха», который собрал более 1200 участников. В конце года запланирован форум по молодежному предпринимательству.

    На особом контроле министерства такое направление, как развитие молодежного предпринимательства.

    В рамках форума iВолга и программы «Ты – предприниматель» состоялась образовательная смена по предпринимательству, где приняли участие около 400 юношей и девушек.

    В регионе оказывается поддержка инновационных и производственных предприятий.

    В 2020 году продолжится реализация национального проекта «МСП», который является определяющим в направлениях мер государственной поддержки субъектов МСП.

    На будущий год на финансирование Госпрограммы запланировано более 240,5 млн рублей, в том числе 118,6 млн рублей – средства федерального бюджета, 121,9 млн рублей – средства областного бюджета.

    Информация была принята к сведению.

    Заместитель министра экономического развития и инвестиций Самарской области А.И. Ильметов доложил о ходе реализации государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской облЗаместитель министра экономического развития и инвестиций Самарской области А.И. Ильметов доложил о ходе реализации государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы и перспективах финансирования её мероприятий в 2020 году в части реализации подпрограмм: «Развитие инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы; «Развитие инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области» на 2015 — 2030 годы.

    По подпрограмме «Развитие инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2030 годы в 2019 году было привлечено финансирование порядка 110 млн рублей. На сегодняшний день освоено 82,5 млн рублей или около 70%.

    Традиционно идет поддержка научно-технологичных проектов университетов, центров исследований, которые позволяют сохранить определенные компетенции и конкурировать на межрегиональном, российском и даже международном уровне.

    Центром инноваций проводятся марафоны генерации идей, старт-ап выходные.

    На реализацию подпрограммы «Развитие инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области» на 2015 — 2030 годы на текущий год предусмотрено 139,5 млн рублей. Освоение составляет пока 38 млн рублей или 27%. Это норма, так как финансирование проектов осуществляется поэтапно.

    В рамках программы, помимо поддержки проектов, запланировано повышение квалификации сотрудников предприятий аэрокосмического кластера по 15 образовательным программам повышения квалификации. При этом отмечалось, что в 2019 году до 10% финансирования образовательных программ осуществлялось с участием самих предприятий.

    Кроме того, в текущем году было профинансировано немало проектов предприятий аэрокосмического кластера. Министерство рассчитывает, что значительная часть этих проектов в будущем может быть трансформирована из научно-исследовательских и опытно-конструкторских в потенциально инвестиционные проекты.

    Депутаты приняли информацию к сведению.

    Информацию о задолженности по заработной плате довела заместитель министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области – руководитель департамента трудовых отношений С.В. СимаковаИнформацию о задолженности по заработной плате на предприятиях и в организациях Самарской области до парламентариев довела заместитель министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области – руководитель департамента трудовых отношений С.В. Симакова.

    В соответствии с Положением о министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области министерство осуществляет полномочия по организации работы комиссии при Правительстве Самарской области по принятию мер по погашению задолженности по заработной плате на территории области.

    Министерством осуществляется оперативный обмен информацией об организациях, имеющих задолженность по заработной плате, и состоянии задолженности по заработной плате в этих организациях с Государственной инспекцией труда в Самарской области (далее – ГИТ) и прокуратурой Самарской области.

    Приглашение организаций на заседание комиссии осуществляется министерством с учетом сведений реестра организаций, имеющих задолженность по заработной плате, представленного ГИТ, который формируется еженедельно по итогам надзорной деятельности прокуратуры Самарской области и ГИТ, а также рассмотрения обращений граждан. ГИТ осуществляет полномочия по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства, в том числе своевременностью выплаты заработной платы работникам, посредством проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, подготовки материалов о привлечении виновных к ответственности на территории Самарской области.

    По словам замминистра, в настоящее время 42 организации на территории 9 муниципальных образований (г.о. Самара, г.о. Тольятти, г.о. Сызрань, г.о. Новокуйбышевск, г.о. Чапаевск, м.р. Ставропольский, м.р. Волжский, м.р. Пестравский, м.р. Сергиевский) имеют задолженность общим объемом 278 млн рублей.

    Большая часть неплательщиков зарплаты — это промышленные предприятия, строительные, торговые организации, организации ЖКХ, а также частные образовательные организации.

    При этом 22 предприятия-должника – это организации-банкроты, на их долю приходится 70% от всей суммы задолженности, а именно 195 млн рублей.

    Процедура взыскания задолженности с этих предприятий урегулирована законодательством. Все удовлетворения требований кредиторов осуществляются в соответствии с Законом «О несостоятельности и банкротстве», формируется конкурсная масса и за счет реализации имущества, взыскания дебиторской задолженности выплачивается задолженность по заработной плате.

    Одним из положительных примеров такой работы является предприятие «АвтоВАЗагрегат», на котором еще в 2016 году была введена процедура банкротства. В сентябре текущего года организация погасила 100% задолженности по зарплате персонала.

    Вторая часть должников – это экономически активные организации, задолжавшие 83 млн рублей своим сотрудникам по причине отсутствия собственных оборотных средств.

    По этой категории предприятий ведется претензионная работа по взысканию денежных средств за уже выполненные объемы работы. Также, в случае небольшой дебиторской задолженности, рассматривается вопрос о продаже имущества организаций, которое не используется предприятием.

    Всего на контроле комиссии по принятию мер по погашению задолженности по заработной плате на территории области находится 74 организации.

    В 2019 году было проведено 7 заседаний и 3 рабочих совещания комиссии, на которых рассмотрено 35 организаций.

    Из рассмотренных на заседаниях комиссии предприятий:

    10 организаций полностью погасили задолженность в сумме 56,9 млн рублей;

    6 организаций частично погасили задолженность на общую сумму 24 млн рублей.

    Общая сумма погашенной в 2019 году задолженности по заработной плате составляет 192,7 млн рублей.

    Информация была принята к сведению.

    Также парламентарии обратили внимание на необходимость активизации работы по трудоустройству, обучению или переобучению персонала организаций-банкротов и изучения вариантов превентивной деятельности по предотвращению банкротства предприятий Самарской области.

    Заместитель председателя комитета по промышленности, предпринимательству и торговле В.В. Егоршин«Функция по контролю за недопущением задолженностей по заработной плате возложена на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области. Мы в рамках заседания профильного комитета заслушали доклад о существующей ситуации в нашем регионе по задолженности по заработной плате. Мы видим, что работа по погашению задолженностей ведется. Размер общей задолженности — порядка 280 млн рублей в 42 организациях региона. Из них 22 организации находятся в стадии банкротства. Остальные — экономически активные предприятия, которые по каким-либо причинам, в том числе связанным с финансово-хозяйственной деятельностью, задерживают выплату заработной платы. С ними министерство активно работает в рамках созданной комиссии, идут погашения, наблюдается положительная динамика, это отрадно», — прокомментировал заместитель председателя комитета по промышленности, предпринимательству и торговле В.В. Егоршин.

    Депутаты рекомендовали Думе принять сразу в двух чтениях проект закона Самарской области «Об ограничении на территории Самарской области розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина и о внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

    Напомним, законопроект был подробно рассмотрен на сентябрьском заседании комитета. В настоящее время на него получено положительное заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.

    Аналогичное решение принято относительно проекта закона Самарской области «О внесении изменений в статью 7.2 Закона Самарской области «О промышленной политике в Самарской области» (в части приведения законодательства Самарской области в соответствие с федеральным законодательством).

    Поправки касаются сути инвестиционных проектов:

    1) определен новый перечень специальных инвестиционных контрактов (СПИК);

    2) изменены сроки заключения СПИК с периода до 10 лет на 15-тилетний (для реализации проектов, объем инвестиций по которым не превышает 50 млрд рублей) и 20-тилетние (для реализации проектов, объем инвестиций по которым превышает 50 млрд рублей) периоды.

    Проект закона Самарской области «О государственной поддержке ремесленной деятельности в Самарской области» решено дополнительно рассмотреть на рабочем совещании с участием региональных Минпрома и Минэконома, Главного управления правового обеспечения аппарата Самарской Губернской Думы и представителей бизнеса, после чего направить его на заключение в Правительство Самарской области.

    Депутаты рекомендовали Думе одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за повторное совершение правонарушения, а именно за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), в виде наложения штрафов от 10 до 40 тысяч рублей).

    Члены профильного комитета согласились с заключением Главного управления правового обеспечения аппарата Самарской Губернской Думы о целесообразности приостановки работы над проектом закона Самарской области «О внесении изменения в статью 6.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (в части установления административной ответственности за оказание и организацию оказания услуг общественного питания на территории общего пользования вне мест, установленных органами местного самоуправления).

    В настоящее время в Государственной Думе ФС РФ рассматривается законопроект, предусматривающий требования к размещению нестационарных объектов общественного питания.

    Областные законодатели намерены вернуться к данному вопросу, после принятия решения на федеральном уровне.

    Также депутаты рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части увеличения размера штрафных санкций и внесения дополнения, устанавливающего ответственность за сбыт и транспортировку товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством). Анализ правоприменительной практики в ПФО показывает, что действующие нормы законодательства являются эффективными и достаточными. Тем не менее, комитет принял решение направить запрос во все субъекты РФ с целью изучения опыта реализации федерального законодательства в этой сфере на всей территории страны.

    На заседании были приняты к сведению:

    информация по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части исключения понятия «карточка продавца» в отношении субъектов, осуществляющих деятельность на розничных рынках);

    предложения в план работы Счетной палаты Самарской области.

    Еще два федеральных законопроекта: «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» — члены профильного комитета рекомендовали Думе не поддерживать.

    Оригинал статьи опубликован на интернет-портале Самарской Губернской Думы и представительных органов муниципальных образований в Самарской области

    проходит заседание комитета в областной думе

    error: Мы записали ваш IP адрес