Коррекционную школу Тольятти оснастили современным оборудованием

    новые ноутбуки в классе

    В новому учебном году в двух школах–интернатах региона после переоборудования открылись мастерские. Теперь учащиеся школы-интерната №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) г.о. Тольятти и школы-интерната для обучающихся с ОВЗ им. И.Е. Егорова (г.о. Новокуйбышевск) в новых условиях смогут обучаться по профилям «Гончарное дело», «Швейное дело», «Рабочий зеленого хозяйства».

    Кроме того, поставленное оборудование позволит организовать подготовку учащихся и по другим востребованным на региональном рынке труда профессиям. Это стало возможно благодаря реализации национального проекта «Образование», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

    «Нацпроект существенно расширил возможности специалистов школы в части коррекции и обучения. Поставленное оборудование позволяет использовать современные компьютерные программы коррекции речи и высших психических функций, ввести новый трудовой профиль «Поварское дело», востребованный как обучающимися и их родителями, так и рынком труда Самарской области. Оборудование, поставленное в школу, адаптировано для всех категорий детей с ОВЗ, подходит и для инвалидов, и для маломобильных обучающихся, что особенно ценно»- отмечает директор новокуйбышевской коррекционной школы Елена Попова.

    Обучение на современном швейном оборудовании создаёт условия для профессионального самоопределения обучающихся, позволяет сделать учебный процесс по предмету «Технология» более интересным и мотивирующим. Полученные навыки работы на современном оборудовании  ребята смогут продемонстрировать  в конкурсе профессионального мастерства для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», участие в котором стало для учеников тольяттинской школы-интерната №3 традиционным и успешным.

    «Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок мог учиться и имел доступ к необходимым знаниям, мог раскрыть таланты и получить поддержку педагогов. Дети с ограниченными возможностями здоровья для нас и учителей такие же дети, как и остальные, только нуждающиеся в большем внимании и заботе, адаптированных программах обучения. Национальный проект «Образование» расширяет возможности педагогов в работе с учениками, позволяет применять новые современные методики в обучении», — подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.

    Кроме обновления образовательных программ современное оборудование позволяет по-новому организовать занятия учеников во внеурочное время. Ребята смогут освоить такое  направление, как  «робототехника», получат навыки работы с 3D-принтером, 3D-сканером. Также в рамках национального проекта «Образование» обновлена материально-техническая база кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

    «Интерактивное оборудование, установленное в кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, поможет узким специалистам эффективнее работать над исправлением нарушений устной и письменной речи у обучающихся с сочетанными дефектами, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, обучать их приемам альтернативной коммуникации», — рассказала директор школы-интерната №3 для обучающихся с ОВЗ г.о. Тольятти Ольга Степанова.

    Работа по обновлению материально-технической базы коррекционных школ в рамках национального проекта «Образование» в  Самарской области продолжается.