В мэрии Тольятти перечислили плюсы и минусы новеньких LADA Vesta

Новости Тольятти augustnews.ru

Вот уже третью неделю мэр Тольятти Сергей Андреев и его заместители  главы районных администраций ездят на новинке АВТОВАЗа, автомобиле LADA Vesta. Напомним, Волжский автозавод передал мэрии пять черных «Вест» максимальной комплектации для дорожных испытаний в течение года. Андреев уже заявил, что мэрия не будет выкупать эти автомобили, а по истечении года отдаст их обратно на АВТОВАЗ. По словам Андреева, практике, когда завод предоставляет мэрии машины на испытания, уже лет двадцать. Однако впервые автомобили были переданы мэрии с такой помпой, когда президент предприятия Бу Андерссон в присутствии журналистов торжественно вручил ключи от машин мэру. Поэтому интерес к этим машинам велик, тем более LADA Vesta еще не поступила в продажу, это случится 25 ноября. Так что из рядовых потребителей машину никто «живьем» еще не тестировал. Раз мэр уже успел поездить на «Весте», ему и был адресован наш первый вопрос.

«Не хуже, чем «Ауди», – сказал мэр, у которого, напомним, в служебном пользовании находятся Audi А6. –   Может, я не такой прихотливый потребитель, но мне в «Весте» очень комфортно. Машина теплая, по крайней мере, я пальто снимаю, когда сажусь. Отличный автомобиль и достойный конкурент продукции других компаний. Правда, остается вопрос, сколько он будет стоить. Но, думаю, ее ждет успех независимо от цены».

Но поскольку сам тольяттинский градоначальник не из когорты автолюбителей и за рулем не сидит, то мы поинтересовались мнением о «Весте» у профессионалов, двух опытных водителей администраций Автозаводского и Комсомольского района. Обе машины успели за весьма короткий срок накатать по тысяче километров, покрылись легким налетом грязи, но выглядят красиво, боевито. Водители отмечают, что LADA Vesta резвая, с очень жестким на изгиб кузовом, довольно жесткой подвеской и отличной управляемостью. «Ездить очень приятно, в сравнении с предыдущими «Ладами» это прыжок в космос», с удовлетворением отметил водитель главы Комсомольского района. Возможно, в связи с резвостью «Вест» на панели обоих появились радары-детекторы, видимо, на такой хорошей машине сложно удержаться от превышения скорости. Эх! Среди приятных достоинств «Весты» водители отмечают легкое и удобное переключение скоростей, мягкие педали, большой сенсорный дисплей и достаточно жесткие сидения: «Целый день в дороге не устаешь!»

Но не все в новинке АВТОВАЗа водителям мэрии понравилось. Оба сразу отметили неудобный водительский подлокотник  он слишком низкий, не хватает положения повыше. “А вот подлокотник для задних пассажиров вообще отсутствует, а можно было сделать”, – считает водитель главы Автозаводского района. Шумоизоляцию «Весты» водители оценивают на оценку «хорошо», но полагают, что для такого класса можно было бы сделать и получше. Впрочем, может, дело еще в том, что для «Вест» мэрия закупила достаточно дешевую и шумную зимнюю резину «Кордиант».

Водитель одной из «Вест» услышал какое-то «бултыхание» в районе заднего моста, но пока не может понять, что это такое. У другой машины такого вроде бы нет. Багажник «Весты» вместительный, но маловат по высоте, крупногабаритный груз типа телевизора в него уже не засунешь. Еще один минус -жесткий пластик верха панели приборов и дверей. Пока машина новая, пластик не дребезжит, но со временем, уверен водитель главы Комсомольского района, пластик усохнет, и тогда неприятного дребезжания в салоне, характерного для всех вазовских машин, не избежать. В итоге водители считают, что салон «Весты» достоин более мягкого и качественного пластика.

фото: Площадь Свободы

Евгений Халилов, “Площадь Свободы”