В компании «Т Плюс» объяснили ситуацию с доначислениями за тепло в 2019 году в Тольятти

    Государственная жилищная инспекция 25 июля 2019 года провела выездное совещание в Тольятти.

    На нем обсуждались новшества коммунального законодательства и ситуация в Тольятти с доначислениями за тепло.

    Напомним, в этом году было сделано несколько доначислений – в марте, мае и июне. Такое их количество озадачило и возмутило жителей города, ведь согласно 354 постановлению правительства РФ, годовая корректировка может быть всего одна. Руководитель отдела продаж энергии физическим лицам Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Ирина Свиридович попыталась объяснить, что же в итоге произошло. В 2018 году компания «Т Плюс» – поставщик тепла и горячей воды – приняла на прямые договора большое количество жилых домов в Тольятти со второй части отопительного периода, с октября.

    Если есть прибор учета, исполнитель коммунальной услуги обязан рассчитать некую среднюю величину, некое среднее арифметическое, исходя из показаний предыдущего года. И ежемесячно начислять эту величину равными долями в течение 12 месяцев. Обычно это делается в начале года. Но «Т Плюс» из-за перевода домов на прямые платежи рассчитало среднее арифметическое в марте и выставило сложившуюся «недостачу» за январь и февраль. Так появились доначисления в мартовских квитанциях.

    Но это еще не было годовой корректировкой платы за отопление. Ее предъявили лишь в мае. В квитанции она была выделена отдельной строкой. В итоге в Тольятти 924 дома получили положительную годовую корректировку (для сравнения в Самаре таких мкд всего 75), отрицательную корректировку имеют всего 69 домов.

    А в июне квитанции выставили ошибочно для домов, которые были приняты от Управляющей компании ДЖКХ. Эти платежки были публично отозваны ввиду случившихся технических неполадок. Жителям перевыставили новые квитанции.

    На совещании был поднят вопрос, что квитанции с корректировкой пришли в мае, хотя их следует выставлять в первом квартале. Обосновать такое отставание Свиридович не смогла.

    «Даже если в первом квартале не произвели корректировку, все равно собственник должен оплатить столько, сколько он потребил по приборам учета. Мы должны оплачивать величину, которую рассчитает исполнитель, исходя из показаний прибора учета за предыдущий год», — считает руководитель ГЖИ Виктория Каткова.

    С ее стороны в адрес теплоэнергетиков было сделано замечание, что они плохо информируют людей о возможностях предоставления рассрочки при оплате корректировки.

    Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают рассрочку. Исполнитель в случае, если платеж за месяц превышает более чем на 25% платеж за аналогичный период предыдущего года, обязан предоставить рассрочку потребителям на год.

    «И, конечно, исполнители должны проводить большую разъяснительную работу среди населения, объяснять, в связи с чем связаны корректировки, предоставлять всю расчетную информацию, журналы учета показаний, объемы за каждый период, чтобы потребитель мог понять, откуда эти величины взялись, обоснованно или нет корректировка сделана. Тогда будет меньше вопросов как к исполнителю услуг, так и в надзорный орган будет меньше обращений», – заявила Каткова.

    Свиридович уверяла, что разъяснительная работа проводится, но руководитель ГЖИ настаивала на своем: недостаточно. Каждую среду в Тольятти в Западном управлении жилищного надзор на ул. Ворошилова, 17 (офис 201) проводится прием граждан. В приеме участвуют не только специалисты ГЖИ, но также представители городской администрации и компании «Т Плюс». Здесь разбирают каждую квитанцию досконально. За прием успевают отработать с 10-15 тольяттинцами. И большинство из них ничего не знают о рассрочке.

    «Городские ведомости»

    Руководитель отдела продаж энергии физлицам Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс»

    фото: «Городские ведомости»