В этом году в Портпоселке благоустроят стадион

стадион в Портпоселке

Вместо трех общественных территорий в этом году в Тольятти благоустроят шесть. Об этом сообщил первый заместитель главы города Вадим Ерин.

В рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», который финансируется за счет трех уровней бюджетов, в этом году были запланированы работы только по трем общественным территориям: бульвару Буденного (1 этап), бульвару Островского и аллее Молодежного бульвара (1 этап).

По итогам проведенных конкурсных процедур образовалась экономия и департаменту городского хозяйства удалось разыграть еще один аукцион – по скверу Жилкина (выполнение 3 этапа – озеленение). Оставшуюся часть экономии планируют пустить на размещение заказа – хотят привести в порядок стадион в Портпоселке. Здесь собираются заменить ограждения и сделать ремонт спортивной площадки.

Так же городу было выделено дополнительное финансирование из министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, благодаря чему разместили заказ по благоустройству сквера 14 квартале.

На сегодняшний день работы ведутся по пяти общественным территориям, то есть везде начаты работы, кроме стадиона. Но уже 10 июня состоятся аукционные процедуры, которые определят подрядную организацию.

В этом году также планируется отремонтировать 27 дворовых территорий. Кстати, шесть из них уже выполнены, майские теплые дни не были упущены. Еще по четырем работы ведутся. Управляющим компаниям средства предоставляются в виде субсидий.

«Все эти работы мы планируем закончить до 1 сентября, думаю, проблем не будет», – сообщил Ерин.

Однако, как оказалось, первому заместителю главы есть на что обратить пристальное внимание. На серьезную недоработку указала руководитель общественной организации инвалидов «КЛИО» Лилия Быстрицкая. По ее словам, при ремонте внутриквартальных территорий необходимо соблюдать нормы доступности, зная, что этими территориями пользуются не только здоровые люди, но и инвалиды в колясках. Пока что в «КЛИО» часто поступают жалобы – ремонт проходит, а нормы учитываются не всегда.

«У нас в начале тротуара и конце тротуара съезды вообще не делаются. Они делаются возле подъездов и всё. А дальше инвалид едет на коляске до конца тротуара, и здесь он, наверное, должен научиться летать. Или с одной стороны дороги делается съезд, а на другую строну на тротуар попасть мы уже не можем. Ведь логично, наверное, если человек с одной стороны съехал, он не остается на проезжей части, а должен перейти и заехать на тротуар с другой стороны. Этого не делается. А ведь должно учитываться уже на стадии проекта. Исполнители – подрядные организации не понимают разницы между 1 и 4 сантиметрами, между 3 и 5, для них это всё одно и то же. Они визуально делают немного занижение и не понимают, что не может заехать коляска на бордюр высотой 3 или 5 сантиметров», – отметила Быстрицкая.

Кстати, к департаменту дорожного хозяйства и транспорта таких претензий нет. Там замечания инвалидов во время приемки работ слышат и устраняют.

«Городские ведомости»