Судя по шуткам в соцсетях, многие горожане уже не рады наступлению нового года и согласились бы на 32-е, 33 декабря и так далее.
Слишком уж много различных повышений цен готовит нам жизнь в наступающем 2022-м, одно из которых на днях озвучили чиновники городской администрации.
Как сообщила мэрская пресс-служба, с 1 января стоимость проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах подорожает с 29 до 32 рублей. Повышение анонсировалось еще месяц назад, причем слухи ходили, что плату поднимут сразу до 35 рублей, но, видимо, не рискнули, понимая, как сильно это в очередной раз ударит по рейтингу доверия жителей к местной власти.
Чтобы оправдать столь непопулярное решение, был подготовлен целый пресс-релиз, в котором говорится о повышении как о вынужденной мере:
– За два года, прошедшие с последнего повышения, увеличилась стоимость горюче-смазочных материалов, электроэнергии, запчастей. Себестоимость проезда одного пассажира на автобусах составляет 46, а на троллейбусах– 75 рублей. Кроме того, сохраняется тенденция по уменьшению пассажиропотока. То есть количество рейсов, затраты на заработную плату, ГСМ, запчасти и ремонт остались прежними, а выручка от продажи билетов сократилась на треть.
Стоит отметить, что озвученные чиновниками в пресс-релизе аргументы многие горожане считают неубедительными. Во-первых, не совсем понятно, откуда берется такая огромная себестоимость проезда, с учетом того, что автобусный и троллейбусный парки постоянно обновляются, а значит, траты на ремонт и запчасти не должны быть такими уж космическими.
Во-вторых, чисто визуально пассажиропоток в этом году меньше не стал, особенно с учетом того, что одна из платежных систем предлагает хорошую скидку (до восьми рублей) при оплате проезда банковской картой. Некоторые даже перестали ездить на работу на маршрутках, предпочитая более экономные автобусы и троллейбусы.
В общем, у простых горожан одни считалки, а у чиновников – другие. Последние делают упор на то, что приходится тратить большие деньги (более 214 миллионов рублей в год) на компенсацию финансовых потерь транспортникам. И даже несмотря на это, денег не хватает и сотрудники продолжают увольняться: в АТП №3 требуются 90 водителей и 128 кондукторов, а в ТТУ не хватает 24 водителей и 74 кондукторов.
Что ж, на столь невеселом фоне, наверное, три рубля – это не худший вариант. Хотя, если учесть, что дорожает абсолютно всё (и каждая поднимающая цены организация готова представить свои аргументы), становится страшно подумать, как сильно в 2022 году вырастет нагрузка на кошельки тольяттинцев.
Илья Просекин, газета «Вольный город Тольятти»