Уже иномарка

Новости Тольятти augustnews.ru

Вчера тольяттинцы впервые получили возможность вживую осмотреть Lada Vesta.

Вчера в Тольятти начал свою работу XX юбилейный автосалон «Motorexpo». Возможно, в связи с кризисом большого наплыва посетителей, по крайней мере в день открытия, наш корреспондент не заметил. Хотя в целом на выставке было весьма оживленно. Больше всего народу крутилось на стенде АВТОВАЗа. В этом году экспозиция автогиганта была разбита на две части – ныне производимые автомобили были выставлены на улице, перед главным входом, а под крышей автосалона разместились перспективные новинки. Это прежде всего Lada Vesta и Lada Xray. Вчера, к слову, производство «Весты» стартовало на ижевской площадке АВТОВАЗа, так что людям не терпелось вживую осмотреть и ощупать автомобиль, который они в ближайшее время смогут приобрести.

С новинкой познакомился и наш корреспондент, тем более что на выставке, как заявили организаторы, были представлены серийно производимые автомобили, а не специально подготовленные для показа.

Первые впечатления: «Веста» – иномарка. Автомобиль выглядит и ощущается совершенно не «по-российски», начиная от дизайна, качества исполнения и комфорта. Окраска кузова абсолютно гладкая, а не с легким эффектом «апельсиновой корки», как привыкли владельцы Lada. На водительском сиденье очень удобно, на сиденьях сидишь как влитой. Впрочем, нам объяснили, что в более простых комплектациях «Весты» сиденья будут попроще. Удобно и просторно и на заднем сиденье. У «Весты» довольно просторный багажник, машиной легко и приятно пользоваться. Открыли капот – там мотор объемом 1,6 л.

В целом автомобиль выглядит довольно дорого и совершенно ни в чем не уступает своему главному конкуренту – «Хендай Солярис». Именно с ним «Веста» в ближайшее время будет бороться на рынке. Насколько АВТОВАЗу удастся это сделать, посмотрим.

Практически всех посетителей автосалона волновало, сколько будет стоить люксовая «Веста». Это пока держится в секрете. Цена на базовую комплектацию «Весты» уже названа – примерно от 500 тысяч рублей, так что за люкс, вероятно, придется заплатить не менее 600-650 тысяч рублей. Заметим, что российские автолюбители десятилетиями стенали о том, что мы не умеем делать машины как за рубежом. Вот, наконец, мы это сделали. Но теперь машина будет и стоить как иномарка.

Впрочем, побродив по экспозиции, понимаешь, что даже «Веста» не такая уж и дорогая машина. За продукцию, выставленную на других стендах, надо уже платить миллионы. Особенно в этом плане порадовал спорткар «Ламборджини» – «всего» 15 млн рублей. Дорогая «игрушка» для состоятельных господ привлекала всеобщее внимание, но рядом с ней можно было разве что сфотографироваться. До салона машины из сказочных грез никого не допускали, даже симпатичных девушек, коих на выставке было немало.

Интересно:

В салоне «Весты», на потолке, рядом с кнопкой освещения передней части салона, расположено устройство для автоматического оповещения ГИБДД о дорожных происшествиях: например, об аварии. При желании водитель может и сам оповестить об этом, нажав одну-единственную кнопку легким движением руки. Такое электронное оповещение вводится на российских автомобилях впервые, причем в «Весте» оно будет входить во все комплектации, начиная с самых простых.

фото: Площадь Свободы

Евгений Халилов, “Площадь Свободы”