Увидят ли тольяттинцы когда-нибудь новую набережную Автозаводского района

    В 2019 году строительство новой набережной Автозаводского района Тольятти выбыло из перечня проектов, которые планируется реализовать в нашем городе в рамках федеральной программы в честь празднования 50-летия выпуска первого автомобиля ВАЗ. В связи с этим вновь возник вопрос, увидят ли тольяттинцы когда-нибудь новую набережную. Судя по пояснениям главы Тольятти Сергея Анташева о работе, которая идет на сегодняшний день, надежда на это есть.

    «Наши специалисты совместно с министерством строительства и министерством энергетики и ЖКХ Самарской области выезжали на набережную и определили предельную стоимость строительства – 4,2 млрд рублей, – рассказал на текущей неделе Сергей Александрович. – А все проекты с вложениями больше 3 млрд рублей оформляются спецрешением правительства РФ по финансированию. Поэтому работа над проектом продолжается. Как только мы получим готовый проект, будем решать вопрос по финансированию. Проектные работы, на которые на 2019 год выделено 56 млн рублей, мы должны закончить в этом году. По последнему докладу, работы идут по графику, обследование береговой зоны завершилось и направлено на госэкспертизу. Дизайн-проект у нас согласован с населением. Остаются проектные работы по инженерным сетям и благоустройству. Было важно принять решение, будет ли это единый проект или необходимо разбить его на три составляющих: берегоукрепление (ответственный Минприроды), дороги (Автодор), благоустройство (Минэнерго). Решили, что это должно быть единым проектом, чтобы не получилось как у Аркадия Райкина: пуговицы к пиджаку пришивают одни, а рукава другие. Таким образом, сумма проекта вышла за пределы 3 млрд рублей, и теперь требуется спецрешение правительства».

    Анташеву был задан вопрос о том, попадают ли в проект частные территории. Градоначальник ответил, что есть земельные участки, имеющие обременение. Из них самый сложный вопрос возник по территории «Прибрежный парк».

    «Правительство продолжает судиться по этому вопросу, – рассказал глава города. – Но уже есть положительные решения первой и апелляционной инстанций. Надеюсь, что к моменту получения госэкспертизы земельные вопросы будут решены, тем более что по остальным собственникам участков вопросы закрыты».

    Напомним, первоначально планировалось, что проектирование набережной будет завершено в 2018 году, а сама она будет построена в 2020-м. Согласно второй официальной попытке прогноза, предполагалось, что строительство начнется в 2019 году и будет закончено в 2022-м. Очевидно, что эти прогнозы сорваны, а третьей попытки пока никто не предпринимал. Если проект набережной будет готов в текущем году, то при самом оптимистичном раскладе ее строительство может начаться в 2020 году. Но вряд ли все этапы реализации столь сложного проекта будут проходить быстро и гладко, особенно с учетом опыта строительства сквера по ул. Революционной, где один только бетонолом вывозили два года, так как проектировщики забыли предусмотреть этот вид работ. Кроме того, в проект не попали арки и даже оформление центрального объекта сквера – декоративные светящиеся мачты павильона истории АВТОВАЗа. Эти вопросы до сих пор пытаются решить уже по ходу строительства…

    Остается надеяться на то, что проектировщики набережной Тольятти не забудут предусмотреть вывоз бетонолома и другие виды работ и в текущем году власти города получат полностью завершенный проект. Далее дело за одобрением на федеральном уровне, выделением средств и самой «стройкой века».

    Евгений Халилов, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
    Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

    набережная автозаводский район тольятти

    фото: «Площадь СВОБОДЫ»