Утильсбор: Куда еще расти ценам на автомобили?

автоваз лада гранта по низкой цене

Повышение утилизационного сбора с 1 октября 2024 года не должно существенно отразиться на стоимости новых автомобилей, так как многие производители уже начали закладывать расходы на его оплату в цену своей продукции. Такое мнение высказал Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH.

По его оценкам, цены на новые автомобили будут расти постепенно и к концу года могут увеличиться на 10–15%. Однако специальные предложения от дилеров и производителей позволят россиянам продолжать обновлять свой личный транспорт, в том числе с использованием программы трейд-ин и заемных средств.

«Динамика продаж новых автомобилей в последующие годы, когда утилизационный сбор будет расти пропорционально, будет зависеть от ряда сопутствующих факторов, таких как геополитическая ситуация, ключевая ставка Центрального банка, которая влияет на доступность кредитов, а также уровень реальных доходов россиян», — комментирует Житнухин.

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «АВТОДОМ», считает, что утверждение долгосрочной шкалы индексации утильсбора до 2030 года — это важное решение для российского авторынка, особенно для производителей автомобилей. Такой подход позволит компаниям более уверенно формировать инвестиционные планы и повысит прогнозируемость рыночных условий. Это также важно для развития технологического партнерства.

Даже с учетом всех изменений, российским автомобилистам не стоит опасаться значительных скачков цен на автомобили, особенно на те, которые собираются в России. Кроме того, коэффициенты на автомобили с объемом двигателя до 3 л, ввозимые физическими лицами для личного пользования, повышаться не будут.