Успейте купить пока не подняли цены на «черную пятницу»

девушка покупает платье в магазине

Жители против «Черной пятницы»: почему горожане не верят в скидки

Новое исследование, проведенное сервисом SuperJob среди экономически активных жителей Тольятти, показало крайне низкий уровень доверия к ноябрьским распродажам. Согласно полученным данным, лишь каждый девятый участник опроса верит в честное снижение цен во время акции «Черная пятница».

Абсолютное большинство респондентов, а именно 64 процента, рассматривают эту маркетинговую кампанию как способ обмана покупателей.

Каждый четвертый участник исследования не смог дать определенной оценки этому явлению.

Социологический опрос выявил интересные закономерности в восприятии акции разными социальными группами. Небольшой перевес в доверии к скидкам демонстрируют женщины, где 13 процентов верят в честность распродаж против 10 процентов среди мужчин.

Молодые люди в возрасте до 35 лет проявляют почти вдвое больше доверия по сравнению с представителями старшего поколения. Горожане, имеющие среднее профессиональное образование, более склонны верить в реальность сезонных скидок, чем выпускники высших учебных заведений.

Любопытная зависимость прослеживается и в уровне доходов: чем выше заработок респондента, тем более скептически он относится к «Черной пятнице».

Практическая готовность участвовать в ноябрьских распродажах оказалась еще ниже, чем общий уровень доверия. Только 10 процентов опрошенных тольяттинцев выразили намерение совершать покупки в этот период. При этом женская аудитория проявила большую активность по сравнению с мужской. Жители города с месячным доходом до 100 тысяч рублей продемонстрировали более высокую заинтересованность в покупках, чем их более обеспеченные сограждане.

Исследование также определило наиболее востребованные категории товаров в 2025 году. Безусловным лидером потребительского спроса стала одежда, которую планируют приобрести 25 процентов потенциальных покупателей. На втором месте расположилась бытовая техника с результатом 16 процентов, а замыкает тройку лидеров обувь, интересующая 10 процентов участников распродажи.