Опоздания на работу — одна из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются работодатели. Согласно опросам сотрудников отдела кадров, наиболее частым оправданием опозданий являются пробки (31% опрошенных). Однако есть и другие причины, которые сотрудники называют в качестве оправдания своего непунктуального поведения.
На втором месте по популярности — честное признание «проспал» (14%). Также 12% работодателей часто слышат от своих сотрудников о проблемах с общественным транспортом: автобус задержался или вовсе не пришёл, изменилось расписание.
Проблемы с будильниками стали причиной опоздания для 10% сотрудников, а семейные неурядицы и проблемы с детьми — для 9%. Другие причины опозданий встречаются реже: аварии на дорогах (4%), плохое самочувствие (3%), сломавшийся автомобиль и плохие погодные условия (по 2%).
Среди необычных оправданий, которые вспомнили сотрудники отдела кадров, можно выделить забывчивость («Забыл, куда иду»; «Забыл, что трудоустроился…»), романтичность («Засмотрелся на рассвет»), фобии («Испугался вставать») и рассеянность («Не в то такси сел»; «Перепутал дни недели»). А некоторые сотрудники даже признались, что опоздали из-за своих домашних питомцев: «Любимая кошка окотилась», «Уснул котик утром на человеке».
Таким образом, опоздания на работу могут быть вызваны различными причинами, как серьёзными, так и довольно забавными. Работодателям важно понимать, какие именно факторы влияют на пунктуальность их сотрудников, чтобы эффективно управлять рабочим процессом и предотвращать возможные проблемы.