Управляющие компании забыли, за что деньги получают

гололедица на дороге зимой

Резкое изменение погоды привело к тому, что тольяттинские тротуары буквально за одну ночь превратились в каток, сделав затруднительным и опасным процесс передвижения пешеходов. Единую оценку коммунальщикам поставить сложно (одни чуть лучше сработали, посыпав дорожки песком, другие – хуже), однако недостатка в негативных эмоциях горожан не наблюдалось. Сергей Анташев на очередном аппаратном совещании в мэрии также выразил недовольство работой дворников, не сумевших очистить тротуары по время оттепели.

Цензурных слов не нахожу

Едва ли не единственный плюс столь переменчивой погоды заключается в том, что на прошлой неделе не было зафиксировано ни одного превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере. Во всяком случае, руководитель тольяттинской гидрометобсерватории Надежда Карпасова ничего об этом не сказала, сделав акцент на температурных качелях:

– Природа продолжает испытывать нас на прочность. Сначала внезапная оттепель, а теперь целая неделя крепких (днем – 18-23, ночью – до 30 градусов) морозов. Впрочем, к пятнице температура повысится до минус 9-12 градусов, а в субботу столбик термометра еще больше приблизится к нулевой отметке.

Заместитель мэра по социальным вопросам Юлия Баннова рассказала, что на протяжении двух недель (с 8-го про 22 февраля) в тольяттинских школах проходят «Уроки цифры», в ходе которых ученикам рассказывают о таких понятиях, как персональные данные, приватность, конфиденциальность, знакомят с правилами кибербезопасности. Достаточно актуально, с учетом того, что многие по нескольку часов в день проводят в интернете.

Не обошла вниманием докладчица события культурной и спортивной жизни города. К примеру, 13-14 февраля в театре юного зрителя «Дилижанс» состоится премьера спектакля «Песнь черного леса» по мотивам сказки Вильгельма Гауфа «Холодное сердце».

– А в прошлые выходные более 6 тысяч тольяттинцев стали участниками общегородского фестиваля «Вставай на лыжи», проходившего в рамках традиционной «Лыжни России» и губернаторского проекта «СОдействие», – продолжила Баннова. – Взрослые соревновались в лесном массиве Автозаводского района, а дети и подростки проехали свои километры на школьных стадионах. Участие в проекте позволило муниципальной лыжной школе закупить специальное оборудование.

Руководитель управления ЖКХ Центрального района Марина Железцова рассказала о борьбе с последствиями капризов погоды:

– Проводим мониторинг, особое внимание уделяем придомовым территориям. Сейчас в районе работают 28 единиц техники и 457 человек, из которых 352 – сотрудники управляющих компаний. Всё в штатном режиме, хотя уже 15 пакетов документов за неделю направили в государственную жилищную инспекцию. Это касается замечаний по обработке придомовых территорий.

– Я очень ценю вашу политкорректность, – прокомментировал услышанное Сергей Анташев. – Штатный режим был до пятничного вечера, а потом начался нештатный.

Сделав паузу и нахмурившись, мэр продолжил:

– Цензурных слов не нахожу, поэтому промолчу, хотя наверняка вы меня поняли. Управляющие компании просто забыли, за что получают деньги. Надо их привести в чувство, заставить работать. Я понимаю, как сложно будет очистить придомовые территории после того, как ударили морозы, однако это проблема управляющих компаний. Те, кто позаботился – расчистили вовремя (то есть в период оттепели), но таких единицы. Работой нужно заниматься профессионально, уметь организовать процесс, а не хлопать себя по одному месту, пеняя на температуру.

Ночь без тепла

Отдельное внимание было уделено очередной коммунальной аварии, произошедшей в Автозаводском районе. Вечером на бульваре Космонавтов произошел порыв на трубопроводе, в результате чего несколько тысяч человек остались без тепла в квартирах. Напомним, что схожая ситуация была не так давно в медгородке, когда больных спасали замерзания с помощью электрических обогревателей.

– Произошел порыв 300-миллиметрового трубопровода, – сказал глава Автозаводского района Юрий Хвостов. – К утру аварию ликвидировали.

С учетом того, что этот процесс шел довольно долго, глава города возмущения скрывать не стал:

– Это, наверно, рекорд на внутриквартальных сетях – почти 11 часов устраняли. Всё можно было сделать в светлое время суток, но в итоге ушли в ночь, когда температура еще на 6 градусов понизилась и ветер усилился.

Но главное: очень хочется знать, почему не были выполнены рекомендации, данные после предыдущего порыва? Поручения сетевой организации (видимо, речь идет о «ТЕВИСе», – прим. авт.) и теплоснабжающей давались, чтобы они поменяли температурный график. Надо разобраться с привлечением Ростехнадзора. А то у нас, как только понижение температуры на улице, так сразу значимый порыв.

Еще Сергей Анташев выразил недовольство действиями диспетчеров «ТЕВИСа», которые в момент аварии не владели почти никакой существенной информацией:

– Даже предположений у них не было по поводу того, сколько времени займет устранение, сколько домов конкретно попали под отключение, кого оповестили. Я думал, что одного раза достаточно, чтобы встряхнуться и вспомнить, что как делается.

Одним из последних выступал руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин, сообщивший, что за неделю выданы 82 уведомления на захоронение (впервые за последние месяцы цифра снизилась – в полтора-два раза). Также он доложил, что в рамках реализации постановления областного правительства ведется работа по замене 17 лифтов в девяти многоквартирных домах:

– На сегодняшний день один лифт уже заменен полностью, а по остальным работа организована. Минимальное исполнение – 40 процентов, максимальное – до 70-ти. Думаю, к 1 мая удастся закончить процесс.

– Свяжитесь с замминистра, – поручил Анташев. – Мы с ним проговаривали возможность реализации пилотного проекта по замене лифтов. Если они созреют – не прозевайте! Мы должны претендовать на большее количество, чем 17.

УК № 4 приватизируют?

Что касается традиционной пресс-конференции, то впервые за долгое время вопросы прозвучали не от двух, а от трех журналистов, что, впрочем, не дает повода говорить о всплеске активности тольяттинских СМИ.

– Сергей Александрович, появилась информация, что под угрозой срыва находятся запланированные на текущий год работы по ремонту внутриквартальных проездов и тротуаров. В частности, об этом на прошлой неделе говорили депутаты городской думы. Можете информацию подтвердить или опровергнуть?

– Даже не знаю, как вам ответить. На сегодняшний день официально деньги на ремонт дворов не выделены, хотя план работ составлен. Мы встречались с министром транспорта области Иваном Пивкиным и оговорили сумму, которую было обещано в ближайшее время предусмотреть в бюджете на эти цели. Речь идет о 250 миллионах рублей, хотя мы подготовили набор работ на 300, основываясь на предложениях депутатов и районных администраций.

Пожелание министра было связано с тем, что ремонт внутриквартальных территорий можно делать по принципу «от общего к частному» – сначала периметры, дублеры, проезды, а уж потом – входить во дворы. А так как мы систематически этой темой занимаемся и примерно 300 миллионов ежегодно тратим на внутриквартальные территории, большая часть проездов, дублеров и периметров сделаны.

Мне трудно комментировать информацию о том, что работы под угрозой срыва. Сначала нужно определиться с источником финансирования. Как я понимаю, на ближайшем заседании губернской думы решение о выделении средств должно быть принято. Мы предварительно заявлялись на 400 миллионов, но пока пообещали 250. Может быть, еще 150 добавят в течение года. Как только деньги городу выделят, мы подпишем соглашение с министерством и приступим к формированию аукционной документации.

– Правда ли, что администрация рассматривает возможность приватизации муниципального предприятия «Управляющая компания № 4»? Если это так, то определен ли потенциальный покупатель?

– Да, это так. Что касается покупателя, то его определит конкурс.

– Нам так и не удалось добиться от отдела развития потребительского рынка внятных объяснений по поводу того, что происходит с заключением договоров на ярмарке по адресу: Революционная, 28. Эту тему мы поднимали на предыдущих пресс-конференциях, однако по-прежнему много непонятного.

– Вадим Алексеевич (обращается к руководителю отдела Тюлину, – прим. авт.)… Давайте вы встретитесь с корреспондентом и обсудите возникающие у него вопросы. А то мы так и будем каждую неделю слушать про допущенные неточности. Думаю, во время личной встречи вам удастся всё прояснить.

В Лионе сжигают, как надо

– Вопросы от «Вольного города». Вы сегодня уже критиковали управляющие компании и подрядные организации за качество содержания территорий. Так вот, у меня реплика как раз на эту тему. На прошлой неделе из-за оттепели образовались огромные лужи на пешеходных переходах, в связи с чем людям очень сложно было по правилам перебраться на другую сторону улицы. Одни пытались по-быстрому перебежать, набирая в обувь воду, другие смещались метров на 5-10 в сторону, пытаясь обойти скопление жидкости и нарушая тем самым правила дорожного движения. В итоге до дома добирались с мокрыми ногами и в забрызганной грязью от проезжающих машин одежде… Хочется напомнить подрядчикам, отвечающим за состояние магистралей, что пешеходные переходы необходимо содержать в надлежащем состоянии. Вы согласны?

– Целью критики, о которой вы сказали, как раз и является напомнить подрядчикам. Они ведь профессионалы, а значит, знают технологию. Колодцы дождеприемников должны быть после морозов пролиты горячей водой, чтобы растаявшему снегу было куда стекать. Это элементарный технологический процесс. Любой дорожник знает, как и куда отводить воду с таких территорий. Мы с коллегами все вопросы проговорили, и я уверен, что от подрядчиков уже потребовали это сделать.

– Стало известно о желании госкорпорации «Ростех» построить мусоросжигательные заводы в нескольких регионах, среди которых и Самарская область. Рассматривается вариант его размещения вблизи одного из трех крупнейших городов региона: Самары, Тольятти или Сызрани. Не обсуждалась ли эта тема в областном правительстве и нужен ли нашему городу такой объект?

– Если он и рассматривался в областном правительстве, то нас не приглашали. По поводу мусоросжигания могу сказать, что такие заводы должны строго соответствовать всем нормативным экологическим требованиям, поскольку являются источником выбросов в атмосферу. Помимо прочего, вопрос сжигания мусора напрямую связан с тарифом.

Мы эту тему изучали, и получалось, что такой способ утилизации дороже. Если каким-то образом его удастся значительно снизить, то почему бы и нет… А уж в каком конкретно месте Самарской области возводить объект – нужно решать совместно с проектантами.

Пока мы настаиваем на включении тольяттинского ЗПБО (завод по переработке твердых бытовых отходов, – прим. авт.) в схему.

Хочу напомнить, что еще в 2013 году наш город делал захоронение только 20 процентов мусора, а остальные отходы перерабатывались при непосредственном участии ЗПБО. В том числе и биологические, и хотя получавшийся компост не имел того качества, которое бы хотелось, он вполне годился на рекультивацию полигонов.

Могу сказать, что во время командировки во Францию я посещал завод по сжиганию отходов, расположенный неподалеку от Лиона. Выбросы в атмосферу там минимальные и соответствуют всем европейским стандартам. Помню, что в процессе общения руководитель экологического подразделения компании «Рено» порекомендовал нам построить такой же возле Тольятти. Мы даже рассуждали о том, что его можно было бы разместить на территории ЗПБО.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 5 (1337) 12.02.21