Учебников будет меньше

В правительстве России обсуждается важная тема – как сделать единым образовательное пространство страны.

Об этом в рамках августовской конференции в Тольятти рассказала заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова. В Министерстве наслышаны о таких наболевших проблемах, на которые жалуются и учителя и родительская общественность: «размытые» стандарты, большое количество линеек учебников, качество которых далеко от совершенства. По словам Огородовой, действовать собираются в трех направлениях.

Во-первых, уже проведена существенная работа по подготовке новых стандартов. Их проекты готовы и прошли общественное обсуждение. Более 7 тысяч человек оставили свои отзывы и комментарии, эти предложения снизу детально прорабатываются и будут учтены в итоговой версии стандартов.

«Напомню, что в проектах новой редакции стандартов детализированы требования ко всем трем группам результатов освоения программы: личностным, метапредметным и предметным, — теперь они носят более конкретный, понятный и содержательный характер. Вместе с тем, изменения касаются только обязательной части программы, у школ сохраняется самостоятельность в формировании вариативной составляющей», -уточнила замминистра.

До конца текущего года будет подготовлена новая редакция стандартов среднего общего образования и доработаны примерные основные образовательные программы всех ступеней общего образования.

Во-вторых, грядет серьезная работа над учебниками, которые пишутся как раз на основании стандартов. Новых подходов требует экспертиза их содержания и качества. Данная задача была поставлена по итогам «прямой линии» с президентом РФ. Минобрнауки работает над поручением: в настоящий момент на сайте министерства ведется активное обсуждение уже существующих линеек, вносятся изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников.

«Подчеркиваю, что мы стремимся к созданию двух или трех линеек учебников, среди которых обязательно должны быть базовая и углубленная версии», – отметила Людмила Михайловна.

В-третьих, в перспективе все школы хотят переподчинить регионам. «Плюс» регионального подчинения видят в том, что содержательная часть выстраивается жестче и четче, и финансовая сторона становится более прозрачной.

Официальная страница Администрации г.о. Тольятти

учебные материалы

фото: Площадь Свободы