Участковую избирательную комиссию Татьяна открыла в своей квартире

женщина с пальцем во рту

В суде Комсомольского района рассмотрено не совсем обычное уголовное дело. На скамье подсудимых оказалась жительница Поволжского Татьяна З.

Прежде чем рассказать о сути обвинения, приведу фрагмент одного телефонного разговора.

– Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Старший оперуполномоченный по особо важным делам центра по противодействию экстремизма ГУВД Самарской области. Помните, мы с вами уже встречались?

– Да. Только я не Татьяна Анатольевна, а Татьяна, дочь Анатолия и Марии, род Анатолия.

– Татьяна Анатольевна, я хотел бы вас уведомить. Вы, наверное, уже в курсе, что областной суд признал движение «Граждане СССР» (и еще его девять других названий) экстремистским? Его деятельность решением Минюста страны на территории Российской Федерации запрещена. Вы в курсе?

– Я читала, изучала. Там нашего названия нет.

– Татьяна Анатольевна… Хочу лишний раз уведомить и предупредить: если будете продолжать деятельность в этой организации, вас привлекут к уголовной ответственности.

– А как вы, самозанятый, сможете привлечь меня к уголовной ответственности?

– Согласно действующим законам Российской Федерации.

– А у нас нет Российской Федерации!

– У нас есть Российская Федерация.

– Вы не определены, вы – самозанятый, указ № 336.

– Мы – федеральные служащие, полиция – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел. Посмотрите Закон «О полиции». Я вас предупредил…

Но предупреждения Татьяна проигнорировала, этому есть документальное подтверждение.

В итоге было возбуждено уголовное дело по части второй статьи 282.2 (участие в деятельности экстремистской организации).

У нее в квартире прошел обыск, в ходе которого изъяты печати и документы запрещенной организации, в том числе так называемые поземельно-шнуровые книги. И даже (внимание!) текст присяги Татьяны как державницы.

Необходимо пояснить, что экстремисты сначала среди своих выбирали депутатов, потом решили переименовать их в державники. Самое забавное, что посвящение в эти державники проводилось… на капище Кинель-Черкасского района.

Вроде взрослые люди, но подспудно возникает чувство, что это не наигравшиеся дети. Или не получившие общественного признания.

Сами себя назначали на придуманные, но звонкие должности. Например, появились «воины света», которых тоже посвящали на том же лесном капище. Но при этом говорили, что они очень-очень влиятельные люди, которые должны вести поземельно-шнуровые книги.

Для чего такие книги, спросите вы. Чтобы установить всё имущество бывшего СССР и поставить его на учет. Ну, переписали в Поволжском руины бывшего свинокомплекса, дальше что?

А еще в своей квартире Татьяна организовала участковую избирательную комиссию. Депутатов-державников собиралась в том же микрорайоне избирать. И так далее. Ни дать ни взять – театр абсурда.

Можно, конечно, махнуть рукой, сославшись на то, что в последнее время много стало странных людей, но… Не так уж и безобидна была эта экстремистская организация.

Дело в том, что она призывала не признавать законы Российской Федерации. Не исполнять решения судов, не платить налоги и коммунальные платежи.

Вот что в суде Комсомольского района рассказала начальник местного отделения связи:

– Раньше Татьяна часто приходила на почту и отправляла разрезанные на части документы, в том числе паспорт. Конверты она всегда подписывала красной пастой. Как подписывала письма? Либо от своего имени, либо от «Сверхдержавы СССР». А вот получать заказные письма она не могла – паспорт нужен, которого у нее нет…

Всё это, повторяю, очень и очень странно, не случайно некоторые члены политической секты, разочаровавшись, порвали с ней.

– Примерно два года назад я познакомился с державниками, они мне сообщили, что в офисе торгового центра собираются тольяттинские единомышленники. Среди них была и Татьяна. Собрания проходили три раза в неделю: понедельник, четверг, суббота. Обсуждались право на самоопределение и то, что бланки российских паспортов не действительны. Почему? Потому что никто не писал заявление о выходе из гражданства СССР.

Съезд выбранных депутатов проходил в Новокуйбышевске, в доме активистки. Там решили по-другому расшифровывать аббревиатуру СССР. Потом между лидерами произошел раскол, организация взяла языческий уклон, в письменность стали вводить буквы из старославянской азбуки. Активистка требовала называть ее так: Изиля, дочь Шамиля рода Габбаза. В конце концов мне надоели эти полудетские игры, и я вышел из их рядов, – подчеркнул в суде свидетель.

Было несколько таких свидетелей, порвавших с экстремистской организацией. Я обратил внимание, что никто из них не говорил о преследовании «за отступничество». Это хорошо, потому что два года назад в суде Автозаводского района было рассмотрено похожее уголовное дело.

Такие же «славянофилы» из Тольятти и Самары выдавали пастве «правильные» паспорта, диктовали условия жизни и даже хотели издавать свою газету. Офис у них располагался в торговом центре, где регулярно собирали членские взносы.

Часть «общинников» состояла на учете в психдиспансере, но большинство внешне были нормальными, вменяемыми людьми. Вот из этого большинства и стали появляться «клятвоотступники». Лидеры секты им сначала угрожали расправой, а потом стали искать киллера. Ликвидировать было решено четырех человек.

«Наемник», которого они всё же нашли, для убийства первой жертвы получил задаток – две тысячи рублей. Лидеры секты оценили жизнь «сбежавшего» всего в шесть тысяч. При передаче на улице второй части суммы заказчик был задержан сотрудниками спецслужб. Все активные члены руководства, их четверо, получили солидные сроки.

В случае с державниками до прямых угроз дело не дошло. Хотя Татьяна рассказала единомышленникам по скайпу, как у нее в квартире проходил обыск, что спрашивали оперативники, что она им отвечала. И не нашла особой поддержки:

– Участники видеоконференции пытались сделать меня виноватой. Всё твердили, что неправильно вела себя во время обыска. Якобы необходимо было, чтобы «моим ртом говорил мой род», что «если мы берем ответственность за Вселенную, то проверки неизбежны, надо трудиться и чиститься».

Еще твердили, что надо было требовать документы проверяющих, выяснять их полномочия и так далее. Мол, если вела бы себя наступательно, то «они и порог дома моего не перешагнули бы». Я после этого размышляла пять дней, а потом в соцсети заявила о выходе из организации и сложении с себя полномочий «воина света»…

В ходе судебного разбирательства Татьяна, тем не менее, вину фактически не признала, дескать, не было у них никакой организации. Хотя до этого рассказывала, как в организации занималась поддержкой лидеров. Участники процесса обратили внимание на ее скрытое высокомерие, как будто она является носителем чего-то сокровенного и большого, которое абсолютно недоступно большинству людей.

Приговор не самый суровый – два с половиной года принудительных работ с удержанием 10 процентов заработка в доход государства. Плюс конфискация сотового телефона и ноутбука, как средств совершения преступления.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 34 (1520) 6.09.24
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 30.10.2003