На последнем перед летними каникулами заседании городской думы в гости к депутатам пришел начальник УВД Тольятти Хейрулла Ахмедханов.
Он рассказал о криминальной обстановке в городе, отметив, что меньше стало разбойных нападений, угонов автомобилей, краж из квартир, магазинов, складов. Основной посыл таков: ситуация в городе сложная, но стражи порядка стараются, исходя из имеющихся возможностей.
По словам полковника полиции, его подчиненные активно боролись с разными нехорошими явлениями (например, с торговлей контрафактным алкоголем, преступлениями в сфере ЖКХ, организациями притонов для занятий проституцией, наркоторговлей), а еще ловили взяточников, среди которых оказался муниципальный служащий, сотрудник
«Ростехнадзора», а также по два представителя ФСИН и таких сфер, как здравоохранение и образование. Средний размер взятки по городу составил 76 тысяч 875 рублей. Любопытно, что полгода назад озвучивалась немного иная сумма – 78 тысяч, так что даже здесь кризис сказывается.
Отдельная и, видимо, очень больная для начальника УВД тема – нехватка камер видеонаблюдения, которые зачастую способствуют раскрытию преступлений:
– Мы неоднократно направляли в мэрию предложения по развитию системы «Безопасный город», однако они до сих пор не рассмотрены ввиду отсутствия в бюджете денег, – сказал он. – Хотя в конце прошлого года выделялось более 3 миллионов рублей на установку трех камер, но реализации до сих пор нет. Вы поймите, что это не мне нужно, а всему обществу.
На сегодняшний день в России нет ни одного крупного цивилизованного города, где не развернута эта система. В Тольятти есть фирмы, которые способны оборудовать камерами подъезды домов, предприятия и другие объекты.
– Это вопрос обсуждался, – вступил в разговор спикер Дмитрий Микель. – При ближайшем рассмотрении поправок в бюджет 3 миллиона рублей на три камеры будут включены.
– Вот на днях происшествие было, когда возле детского сада на Приморском бульваре, 25, женщину убили, – продолжил Хейрулла Мирзоевич. – Если бы не было там камеры видеонаблюдения, пришлось бы раскрытием заниматься долго. А так четко был зафиксирован момент, когда женщину в кусты затащили, а позже мужчина оттуда вышел, причем его лицо хорошо просматривалось. После этого задержать подозреваемого было делом техники. Меньше суток он на свободе гулял.
Полковник также озвучил, что полиция предлагала мэрии разорвать договора аренды земельных участков с 10-ю недобросовестным арендаторами (владельцами торговых точек), нарушавшими правила реализации алкоголя, однако положительное решение было принято лишь по двум из них. Остальные по непонятным причинам продолжают работать.
– Странно получается, – возмутился Максим Гусейнов. – Пусть администрация назовет причины, по которым невозможно расторгнуть договора.
Ответить на упрек оказалось некому, поскольку Сергей Анташев в зале отсутствовал, а его замы хранили молчание.
Закончив отчет, Ахмедханов сделал небольшую паузу, а потом добавил:
– Тут разные слухи ходят относительно проводившейся у нас комплексной проверки… Я здесь 35 лет работаю, но такого внимания к управлению не припомню. Проверка была жесткой и точечной. Вопросы возникали, однако замечания либо сразу устранялись, либо были взяты на контроль мной лично. Представьте себе предприятие или учреждение, которое более десяти лет не подвергалось никаким проверкам. За это время произошли изменения в законодательстве, сменились сотрудники, изменилось отношение к работе, притупилась бдительность личного состава. Но каких-либо смертельных недостатков в нашей работе не выявлено.
Для депутатов визит главного полицейского города – возможность пожаловаться на ситуацию в округах, передать письменные обращения жителей, а вот, например, Александр Денисов уже пару лет задает Хейрулле Мирзоевичу один и тот же вопрос:
– Поймали ли бывшего начальника правового управления мэрии Александра Бандарова? Я и дальше эту тему буду поднимать. Так, для интереса…
Гость, которому был адресован вопрос, нахмурился, но постарался ответить максимально вежливо:
– Я не могу рассказывать всё о проводимых нами мероприятиях. Меня сегодня серьезно напрягают два находящихся в розыске человека, один из которых – Бандаров. Уголовные дела лежат, но в суд мы их направить не можем. Был еще третий, который наворовал по Тольятти около 20 автомобилей, но его поймали, доказав 13 эпизодов. Поймите правильно, теми силами, которые у нас имеются, принимаем все возможные меры к их поиску.
Далее последовали вопросы от других депутатов.
– Вы неоднократно говорили о том, что лица, освобождающиеся из мест заключения, не могут найти постоянную работу и зачастую именно по этой причине идут на новое преступление… Каким видите решение проблемы?
– Этот вопрос нужно задавать местным властям. Мы направили 83 ходатайства о необходимости трудоустройства тех, кто желает встать на путь исправления, но никто из них работы не имеет. Ни один частник их к себе не берет, так что необходимо создавать муниципальные предприятия, которые будут осваивать бюджетные деньги и принимать туда именно такой контингент. Даже если я сам пойду к частнику и попрошу его взять на работу бывшего заключенного, он скажет мне: «А ты кто такой, чтобы указывать?» В общем, без помощи властей здесь не обойтись. Нужны социально направленные предприятия, специализирующиеся на благоустройстве, ремонте…
– Жители 6 квартала, у которых окна выходят на набережную, жалуются на ночной шум от фейерверков. Можно ли усилить там патрулирование?
– В выходные дни?
– Да почти каждую ночь шумят летом!
– Хорошо.
– Удалось ли найти виновных в исчезновении огромного количества строительного мусора, оставшегося после реконструкции стадиона «Труд»?
– Не могу ответить. Это ведь лет пять-шесть назад было…
– В 2014 году.
– Восстанавливать картину произошедшего сейчас просто не с кем.
Андрей Липов, «Вольный город»