У перевозчиков осталось хоть немного совести?

маршрутка на остановке Горсад

Пожалуй, главным событием этой недели стало очередное подорожание проезда в маршрутках. Напомним, что еще в октябре цена составляла 33 рубля – по району и 35 – между, затем, в начале ноября, коммерсанты подняли цену, причем сильно – до 37 и 40 рублей соответственно.

В середине апреля начал действовать новый тариф – 40 и 42 рубля, однако и этого ненасытным перевозчикам показалось мало. На текущей неделе они в третий раз за 7 месяцев изменили цену, сделав 43 рубля по районам и 45 – между.

Когда же хапуги наконец-то успокоятся? Вопрос интересный, однако еще интереснее узнать, почему городские и губернские власти не препятствуют подобным действиям, допуская 30-процентное подорожание всего за 7 месяцев? Неужели и правда хотят, чтобы проезд в Тольятти стоил столько же, сколько в Москве?

Кстати, в столице можно за 57 рублей добраться на метро в любую точку без необходимости доплаты за смену линий и видов транспорта (люди пересаживаются на МЦК или МЦД и продолжают путь). У нас же, к примеру, чтобы добраться из 12 квартала до Итальянского пляжа, нужно сделать пересадку. То есть по новым тарифам, такая поездка будет стоить 43+45=88 рублей.

Получается, в некоторых случаях проезд у нас уже дороже, чем в Москве. Сомневаюсь, что глава Тольятти Николай Ренц и владельцы фирм-перевозчиков об этом не знают, однако продолжают повышать цены как в муниципальном, так и в коммерческом транспорте.

И еще хотелось бы узнать мнение антимонопольной службы, ведь, по сути, мы имеем дело с кучкой дельцов, навязывающих свои условия огромному городу. Выбор-то невелик: муниципальные автобусы, которых не так много, сколько нужно, и обнаглевшие коммерсанты, не особо заботящиеся об улучшении качества обслуживания.

Вне зависимости от стоимости билета, как гоняли маршрутки по улицам, периодически нарушая правила, так и гоняют. Как отваливались сиденья в салоне, так и отваливаются. Как хамили пассажирам, так и хамят. Как не ездили после 21:00, так и не ездят, за исключением маршрутов, которые можно пересчитать по пальцам.

Позже глава города всё-таки прокомментировал на своей странице ситуацию с повышением стоимости проезда:

– Я уже неоднократно говорил о том, какая сложная ситуация у нас в сфере общественного транспорта. Прекрасно понимаю претензии и замечания горожан, но мы, к сожалению, не можем в одночасье изменить ситуацию кардинально, поэтому вынуждены работать в тех условиях, которые есть.

Коммерческие перевозчики работают по нерегулируемым тарифам. Согласно федеральному закону, они могут самостоятельно устанавливать и изменять стоимость проезда на обслуживаемых маршрутах, без каких-либо требований к их обоснованию, согласованию, информированию пассажиров.

Илья Просекин, газета «Вольный город Тольятти»