У меня просто не было денег на еду и квартплату

Новости Тольятти augustnews.ru

Обратите внимание на возраст обвиняемой и причины, толкнувшие на совершение особо тяжкого преступления.

Дарья П. – круглая сирота, выросла в детском доме «Единство», что находится в Шлюзовом. Став совершеннолетней, она от мэрии получила однокомнатную квартиру на окраине города – в поселке Поволжский, который теперь в официальных бумагах гордо именуют микрорайоном. От переименования ничего не изменилось, лишь возникло иллюзорное ощущение, что жители поселка самые что ни на есть горожане.

Не знаю, готовилась ли Дарья к взрослой жизни, но к 24 годам у нее не было нормальной работы и радужных, как у некоторой части молодежи, перспектив.

Подработки, в частности доставка газет, не приносили много денег, хватало только на скромную еду.

Не имея средств, бывшая детдомовка не смогла приватизировать выделенное ей муниципалитетом жилье, а долг по квартплате вырос до 150 тысяч рублей. То ли она сама не проявляла активность, то ли действительно не было подходящей работы при ее неполном среднем образовании.

Безнадега привела Дарью в наркоторговлю. Анонимный «куратор» дал ей первое задание – найти в распределительном щитке на улице Тополиной тайник и разложить дозы в Автозаводском районе.

– Все пять пакетиков я разложила в тот же день. Что это был за наркотик, не знаю. Потом получила задание найти оптовую закладку возле гаражей на Новозаводской. Мне даже прислали фото места тайника. Там было уже 30 свертков, их я решила вечером «разбросать» в домах на улице Ленина. Где делала закладки? В косяках дверей, в лампах. А потом ко мне подошли незнакомые молодые люди, представились сотрудниками полиции и показали удостоверения…

Как оперативники обнаружили наркосбытчицу? Получили информацию и стали наблюдать за Дарьей. Когда она вышла из подъезда дома № 75 по улице Ленина, то ее задержали.

При себе Дарья имела 22 пакетика с «синтетикой», а в одном из двух телефонов были данные о только что сделанных закладках.

В ходе следствия и в суде сирота вину признавала, говорила, что на преступления пошла в связи с тяжелой жизненной ситуацией, боясь, что за долги у нее заберут квартиру. Дескать, родственников у меня нет, помочь было некому.

С учетом всех нюансов суд Центрального района назначил ей наказание ниже низшего предела. И все равно вышло достаточно много – шесть лет колонии общего режима. От задержания до приговора семь с половиной месяцев Дарья находилась в следственном изоляторе, они войдут в отбытый срок. Остается надеяться, что сирота за это время не лишится квартиры, и ей будет куда вернуться.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 7 (1288) 21.02.20