У Андрея Малахова на Первом канале заинтересовались тольяттинской историей

Новости Тольятти augustnews.ru

Горе в их семью пришло утром 19 октября. Заместитель главного врача АПК-2 Александр Носов собирался на работу, но вдруг почувствовал себя плохо и…

Александру Васильевичу было всего 60 лет. В 1992 году капитан медслужбы демобилизовался и с семьей переехал с Дальнего Востока в Тольятти, где жили родители – его и супруги. В 2013-м из-за болезни сердца получил третью группу инвалидности, но продолжал работать, может быть, чуть уменьшив нагрузку.

Вдова Елена Носова сама медик с большим стажем, хотя сейчас занимается другим, не менее важным делом – возглавляет в Автозаводском районе ТОС-1. Поскольку их сын живет в Казани, первые хлопоты взяли на себя племянник и другие родственники умершего. 20 октября они приехали на городское кладбище, что расположено на Обводном шоссе.

Показали необходимые документы и стали решать, какой участок выбрать под захоронение. Им предложили три варианта: за 40, 49 и 59 тысяч рублей. Посоветовались с сыном – Александр ответил:

– Надо брать лучший. Отец достойно прожил жизнь и должен быть достойно похоронен.

Официальный договор, заключенный с городским кладбищем, предполагал выделение земельного участка размером с 2,5 на 4 метра с возможностью последующего родственного подзахоронения. А также рытье могилы, встречу похоронной процессии и так далее. Это – со стороны кладбища. Заказчик должен был внести в кассу ООО «ТГК» (расшифровывается как «Тольяттинское городское кладбище») 59 000 рублей. Что и было сделано.

Мало того, родственники умершего вместе с работником кладбища ходили на место будущего захоронения, все посмотрели и, получив словесные заверения, что нет причин для волнений, уехали. Действительно, что волноваться, если сотрудники ООО «ТГК» знали, что похороны и само захоронение будут проводиться 21 октября в 12:30, а до этого в ритуальном зале медгородка состоится прощание.

А теперь представьте изумление Носовых, их близких и знакомых (всего было 40 человек), когда в полдень 21 октября они не нашли могилы. Сначала подошли к свежевырытой яме, но могильщик сказал, что надо смотреть по номерам. Номер был другой. Они нашли место для могилы Александра Васильевича, которое оказалось нетронутым.
Возмущению не было предела. Носовы отправились в офис кладбища, где сидели две девушки.

– Почему? – спросила Елена Николаевна.

И услышала в ответ:

– Произошла накладка. Сейчас выкопают.

И действительно стали рыть. На глазах у изумленных людей. В тот день был шквалистый ветер, но его, казалось, не замечал отец умершего. 86-летний подполковник медицинской службы в отставке Василий Александрович молча смотрел на все это и ходил, ходил, ходил… О чем он думал? Что-то вспоминал? Кого-то проклинал?

Тут подошел водитель катафалка и, извинившись, сообщил, что должен ехать по следующему адресу. Гроб с телом вынесли из машины и поставили рядом с будущей могилой.

– Мне все казалось, что Саша мерзнет, я его цветами укрывала, – скажет потом со слезами вдова.

Когда через два часа могила была готова, один из землекопов подошел к вдове:

– Простите Бога ради… Ну простите!

– Да вы тут причем?

По словам Елены Николаевны, это было единственное извинение от работников кладбища. Ни в день похорон, ни после них никто из руководства «последнего приюта» не принес родственникам усопшего извинений.

– Может, на этой работе они окончательно очерствели? Может, вместо сердца у них камень? – спрашивала вдова, когда приехала к нам в редакцию.

С собой она привезла ксерокопию договора с «ТГК», чек об оплате 59 тысяч, жалобу в прокуратуру города и коллективное письмо, где люди возмущаются случившимся. Было это в понедельник, в течение трех дней я пытался дозвониться до руководства кладбища, но мне отвечали, что нет никакой возможности поговорить ни с Владимиром Толкачевым (бывший начальник пожарной охраны города), ни с Геннадием Свешниковым, чья подпись стоит под договором. Лишь в среду женщина, отказавшаяся представляться, с некоторым вызовом спросила:

– А что они возмущаются, эти Носовы? Им что, не была оказана услуга?

При такой постановке вопросов было глупо взывать к совести. Я попросил передать привет полковнику Толкачеву, с кем в свое время был знаком, и сообщил, что молодые родственники умершего позвонили в программу Андрея Малахова и на Первом канале этой историей заинтересовались…

фото: ekaraganda.kz

автор: Сергей Русов, «Вольный город», № 68 (1070) 13.11.15