– В армии я не служил из-за травмы головы, которую получил в ДТП девять лет назад. Жил в двухкомнатной квартире с отцом, за которым постоянно ухаживал. Отец еще не достиг пенсионного возраста, но на работу его никто не берет из-за проблем с тазобедренным суставом. Сам я тоже официально не мог устроиться, – с грустью поведал Алексей.
С грустью и тайной надеждой на снисхождение. Алексей не раз проштудировал отдельные статьи Уголовного кодекса, поэтому прекрасно понимал, что совершил тяжкое преступление. А может, еще осознал, что в 24 года пустил свою жизнь под откос.
У Алексея не было даже жены, так, сожительница. Вместе провели полгода, а когда парня арестовали, собрала вещи и ушла. Сложно сказать, будет ли она его ждать: тюрьма не армия, тут многое зависит от срока.
Задержали Алексея в лесу недалеко от улицы Жукова. Оперативники сразу сказали, что подозревают его в сбыте наркотиков. При себе Алексей ничего запрещенного не имел, зато в телефоне были указаны координаты 15 свежих закладок, сделанных в поле за Московским проспектом.
Врать молодой наркосбытчик не стал, поэтому все поехали к нему на квартиру. Там в присутствии понятых изъяли еще 225 таблеток, часть из которых была уже расфасована. Таблетки лежали в двух местах, в сумке и коробке, почти на виду. После этого оперативники собрали «урожай» в поле. Им удалось в траве и под кустами достаточно быстро найти все 15 свертков с красной изолентой.
Выяснилось, что Алексей вечером хотел отправить анонимному куратору данные о геолокации каждой закладки, но не успел, потому что был задержан. Это обстоятельство, кстати, пошло на пользу арестанту: его обвинили не в сбыте наркотиков в крупном размере, а в покушении на сбыт. Это значительно смягчает наказание.
Вину Алексей признал сразу, получив, с учетом всех нюансов, пять с половиной лет колонии строгого режима.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 26 (1410) 08.07.22