Тяжелые поезда быстро идут до Котки

    прибыли новые вагоны на тоаз

    Логисты и железнодорожники «Тольяттиазота» впервые в истории предприятия организовали доставку продукции тяжелыми поездами, которые в два раза быстрее добираются до места назначения. Удачный эксперимент только за полгода принес компании экономический эффект – десятки миллионов рублей.

    Тяжелые поезда общим весом 7 тысяч тонн включают в себя 82 вагона. Экономия достигается за счет снижения расходов на привлечение стороннего подвижного состава. С февраля по сегодняшний день ТОАЗ сформировал и отправил около 40 тяжелых поездов до финского порта Котка.

    – Небольшие группы вагонов, если пользоваться терминологией, подвергаются переработке в пути следования, то есть они периодически присоединяются и отсоединяются от разных поездов. Все эти процедуры на сортировочных станциях занимают много времени. К тяжелому поезду уже ничего не присоединишь – он идет без остановок. Более того, маршрутизация задает некий ритм в работе, который позволяет не резервировать излишний подвижной состав, – объяснил директор по транспорту и логистике Владимир Эскин.

    История проекта стартовала около полутора лет назад. Тогда пришлось привлекать руководство Куйбышевской железной дороги к обсуждению проблемы узла «Жигулевское море». Дело в том, что от Жигморя до Сызрани железнодорожный путь имеет специфический профиль: много уклонов и крутых подъемов из-за Жигулевских гор. Вкупе с другими факторами всё это не позволяет пускать по данному участку дороги тяжелые поезда.

    Пришли к пониманию, что для формирования тяжелого поезда «Тольяттиазот» создает две группы весом 3500 тонн на станции «Азотная» и практически одновременно отправляет их в Сызрань. Там эти части стыкуют в единый маршрут весом 7000 тонн и отправляют в финский порт Котка.

    Сейчас дирекция по транспорту и логистике работает над следующей задачей – организовать ритмичное возвращение порожних вагонов в составе сборных поездов, а не группами, как в настоящее время.

    Юрий Николаев, «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 33 (1313) 21.08.20